Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ"не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Реестр доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575893 Директор/Заведующий Григорьева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.05.2021 20:53:02 (скачать) (посмотреть)
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ 25.12.2023 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Ответственный за сопровождение и предоставление услуг тифлосурдопереводчика 2024 год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка об отсутствии обучающихся с ОВЗ 2023-2024 учебный год (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Справка об отсутствии прилегающей территории (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Классные кабинеты частично оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учебных классах ребенку-инвалиду предоставляется дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусматривается дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Оставлен свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.

Детям-инвалидам по зрению оборудованы одноместные ученические места, но не выделены из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Дополнительного освещения рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, нет. Написанное на доске озвучивается для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.

Детям-инвалидам по слуху оборудованы ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии и информатике в школе имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеются лаборантскиепри кабинете химии. Лаборантскиеоснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговойаттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

В учебных классах для проведения практических занятий ребенку-инвалиду предоставляется дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусматривается дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Оставлен свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.

Детям-инвалидам по зрению оборудованы одноместные ученические места, но не выделены из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Дополнительного освещения рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, нет. Написанное на доске озвучивается для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.

Детям-инвалидам по слуху оборудованы ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" имеется библиотечный фонд с художественной и научной литературой. По требованию обучающихся с ОВЗ и инвалидов книги из библиотечного фонда предоставляются ответственным за библиотечный фонд.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий физической культурой и спортом МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" и МБУ СШ заключили договор о сетевом взаимодействии. Объект спорта МБУ СШ оснащен необходимым спортивным оборудованием и предполагает занятия как в спортивном зале, так и на открытом воздухе.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий в классе и индивидуально.

Вобразовательной деятельностииспользуется широкий спектр средствобучения и воспитания.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельностии элементом учебно-материальнойбазы любого образовательного учреждения.

  • Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д).
  • Электронные образовательные ресурсы.
  • Аудиовизуальные.
  • Наглядные плоскостные.
  • Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели вразрезе, модели демонстрационные).
  • Учебные приборы.
  • Оборудование кабинета химии (рабочее местоучителя, оборудование для проведения демонстрации лабораторных опытов и проведения практических работ).
  • Оборудование кабинета географии.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здание школы располагается на первом этаже, что обеспечивает беспрепятственный вход лицам с ОВЗ и инвалидам. Кнопка домофона расположена на расстоянии вытянутой руки, что позволяет беспрепятственно связаться с вахтером и получить помощь ответственного для входа в школу.


Специальные условия питания

Заключен договор между МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" и МОУ СОШ № 1 на оказание услуг по организации питания для работников и обучающихся МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ".В столовой МОУ СОШ № 1 г. Богданович предусмотрена непроходная зона для учащихся-инвалидов. Ширина прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске увеличена до 1,1 м.

Специальные условия охраны здоровья

Согласно статьи 41 Федерального закона охрана здоровья обучающихся в МАВ(С)ОУ "БОгдановичская ОСОШ" включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;Хочу такой сайт

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ими самостоятельно.

Закон также отражает необходимость реализации инклюзивного образования, которое представляет собой обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Главными задачами, которые ставятся перед образовательными учреждениями в рамках инклюзивного образования, являются обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья через преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути приобщения ребенка как к образованию, так и к жизни в социуме.


Нормативно-правовая база по охране здоровья детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575893 Директор/Заведующий Григорьева Лариса Викторовна Дата подписания документа 12.05.2021 20:53:07 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставлены при работе с официальным сайтом МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым имеют обучаемые, ограничены программой "Интернет Цензор":

http://www.school-collection.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://window.edu.ruЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам.

http://eorhelp.ruЭлектронные образовательные ресурсы.

http://www.school.edu.ruРоссийский образовательный портал.

http://www.nachalka.comНачальная школа - детям, родителям, учителям.

Список сайтов:

http://www.fipi.ru/viewФедеральный институт педагогических измерений

http://www.edu.ru/Федеральный портал Российского образования

http://www.computer-museum.ru/index.phpВиртуальный компьютерный музей

http://www.ege.edu.ru/Официальный сайт ЕГЭ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются специальныемультимедийныесредства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • мультимедийные проекторы,
  • интерактивные доски,
  • компьютеры и ноутбуки,
  • принтеры,
  • сканеры,
  • версия официального сайта школы для слабовидящих.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

      Общежитие/интернат в МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" не предусмотрен(о).

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат в МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" не предусмотрен(о).
Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».