Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ"не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Классные кабинеты частично оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В учебных классах ребенку-инвалиду предоставляется дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусматривается дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Оставлен свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.
Детям-инвалидам по зрению оборудованы одноместные ученические места, но не выделены из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Дополнительного освещения рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, нет. Написанное на доске озвучивается для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.
Детям-инвалидам по слуху оборудованы ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии и информатике в школе имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеются лаборантскиепри кабинете химии. Лаборантскиеоснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговойаттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей. При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
В учебных классах для проведения практических занятий ребенку-инвалиду предоставляется дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) - 1,5 х 1,5 м.
Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусматривается дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе не менее 90 см. Такая же ширина у входной двери без порога. Оставлен свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там.
Детям-инвалидам по зрению оборудованы одноместные ученические места, но не выделены из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Дополнительного освещения рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением, нет. Написанное на доске озвучивается для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением находится в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном - это его способ конспектировать.
Детям-инвалидам по слуху оборудованы ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" имеется библиотечный фонд с художественной и научной литературой. По требованию обучающихся с ОВЗ и инвалидов книги из библиотечного фонда предоставляются ответственным за библиотечный фонд.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий в классе и индивидуально.
Вобразовательной деятельностииспользуется широкий спектр средствобучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельностии элементом учебно-материальнойбазы любого образовательного учреждения.
- Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д).
- Электронные образовательные ресурсы.
- Аудиовизуальные.
- Наглядные плоскостные.
- Демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели вразрезе, модели демонстрационные).
- Учебные приборы.
- Оборудование кабинета химии (рабочее местоучителя, оборудование для проведения демонстрации лабораторных опытов и проведения практических работ).
- Оборудование кабинета географии.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Согласно статьи 41 Федерального закона охрана здоровья обучающихся в МАВ(С)ОУ "БОгдановичская ОСОШ" включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ими самостоятельно.
Закон также отражает необходимость реализации инклюзивного
образования, которое представляет собой обеспечение равного доступа к
образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей. Главными задачами, которые
ставятся перед образовательными учреждениями в рамках инклюзивного
образования, являются обеспечение коррекции нарушений развития и
социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья через
преодоление социальных, физиологических и психологических барьеров на пути
приобщения ребенка как к образованию, так и к жизни в социуме.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставлены при работе с официальным сайтом МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым имеют обучаемые, ограничены программой "Интернет Цензор":
http://www.school-collection.edu.ruЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ruФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://window.edu.ruЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам.
http://eorhelp.ruЭлектронные образовательные ресурсы.
http://www.school.edu.ruРоссийский образовательный портал.
http://www.nachalka.comНачальная школа - детям, родителям, учителям.
Список сайтов:
http://www.fipi.ru/viewФедеральный институт педагогических измерений
http://www.edu.ru/Федеральный портал Российского образования
http://www.computer-museum.ru/index.phpВиртуальный компьютерный музей
http://www.ege.edu.ru/Официальный сайт ЕГЭ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе имеются специальныемультимедийныесредства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- мультимедийные проекторы,
- интерактивные доски,
- компьютеры и ноутбуки,
- принтеры,
- сканеры,
- версия официального сайта школы для слабовидящих.