Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.
Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.
Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.
В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.
В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.
Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации +7 (495) 606-03-00.
06.04.2021
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 2008 ГОДА N 815 "О мерах по противодействию коррупции"
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 ГОДА N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, Ооб имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2010 ГОДА N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 2010 ГОДА N 925 "О мерах по реализации отдельных положений федерального закона "О противодействии коррупции"
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАРТА 2013 ГОДА №297 О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты президента РФ по вопросам противодействия коррупции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 10 О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации
06.04.2021
Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.
Определение коррупции.
Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Типология
Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).
Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.
Формы коррупции.
В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:
- вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;
-служебного мошенничества и других формах хищения;
-получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;
-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";
-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;
-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;
- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.
Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.
Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.
Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.
Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.
06.04.2021
1. Сайт Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции
Телефон горячей линии: +7 (343) 370-72-02
2.В администрации городского округа Богданович работает «Телефон доверия» по фактам коррупции, с которыми жители города или организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами всех уровней власти, работающими на территории городcкого округа Богданович. Вы можете сообщить о фактах коррупции, нарушения закона, вымогательства взяток, бездействия органов всех уровней власти и их должностных лиц по телефону +7 (34376) 5-17-87 с 8:00 часов до 17:00 часов с понедельника по пятницу. Кроме того, можно обратиться письменно в кабинет № 13 администрации городского округа по адресу: г.Богданович, ул.Советская, 3, либо по электронной почте MorgunVA@gobogdanovich.ru.
3. В МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" по фактам коррупции, с которыми граждане столкнулись в школе, можно сообщить по телефону +7 (34376) 5-70-78 с 8:00 до 17:00 часов с понедельника по пятницу, либо по электронной почте ososh@uobgd.ru с пометкой "коррупция" в любое время.
26.04.2021
Сегодня
коррупция является одним из серьезных условий, препятствующих эффективному
развитию государства, и представляет огромную социальную угрозу. Поэтому
разработка правовых механизмов противодействия коррупции становится значимой и
актуальной проблемой развития современного российского общества и государства.
На данный момент, несмотря на все принимаемые государством усилия, коррупция
создала реальную угрозу национальной безопасности страны. Она наносит ущерб
стабильности и безопасности общества, приводит к значимым и ощутимым потерям в
социально-экономическом и политическом развитии. Потому готовность к
эффективной борьбе с ней рассматривается мировым сообществом в качестве
главного показателя цивилизованности государства, его приверженности демократическим
ценностям.
В
соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» одной из мер
профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к
коррупционному поведению.
Политика
противодействия коррупции как антиценности общественного развития вошла
составной частью в новую доктрину национальной безопасности России. В стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года даётся оценка
коррупции как одной из угроз национальной безопасности (ст. 38). Борьба с ней
рассматривается в качестве одного из главных направлений государственной
политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на
долгую перспективу (ст. 38). В системе главных стратегических рисков и угроз в
экономической сфере также значится коррупция (ст. 55).
Коррупция
представляет собой один из серьёзнейших и опасных вызовов человеческому
развитию. Она не только подвергает риску суверенитет и безопасность
государства, но и подрывает сами устои человеческой цивилизации, нарушает
нормальное развитие всех сфер жизни людей, снижает их нравственность и
материальное благосостояние, а также усугубляет один из самых опасных как для
нормальной человеческой жизни, так и для ведения бизнеса кризисов – кризис
доверия.
Не бороться
с коррупцией означает поддерживать ее, учитывая все разрушительные последствия.
В связи с этим важно всестороннее изучение причин коррупции, поскольку, выявляя
причины, можно устранить все возможные факторы, влияющие на формирование
коррупции.
К сожалению,
на сегодняшний день основной упор по-прежнему делается на борьбу с
последствиями коррупции, при этом причины коррупции остаются практически без
внимания. Несомненно, необходимы целенаправленные усилия не только со стороны
государства в целом, но и гражданского общества и отдельных граждан. Бесспорным
является тот факт, что реализация вышеуказанных мер будет способствовать
предупреждению коррупции. Вместе с тем, совершенствование законодательства
должно идти по пути минимизации возможностей проявления коррупции, включать в
себя комплекс мер, направленных не только на решение проблемы несовершенства
законодательства как фактора, способствующего расцвету коррупции и отсутствию
контроля деятельности органов власти, ущербности кадровой политики, а также на
уменьшение масштабов государственного администрирования, но и на снижение
общественной незрелости и деформированности правового и нравственного сознания
гражданского общества, формирование нетерпимости к коррупционному поведению,
выработку устойчивого антикоррупционного стандарта поведения в обществе,
повышение правового сознания граждан и правовой культуры общества в целом.
В
образовательном учреждении разработана Антикоррупционная политика
задачами которой являются:
— информирование работников МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» о
нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и
ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
— определение основных принципов противодействия коррупции в образовательном
учреждении;
— обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и
противодействие коррупции.
Педагоги и сотрудники обязаны:
а) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени образовательного учреждения;
б) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения
в интересах или от имени образовательного учреждения;
в) незамедлительно информировать руководство образовательного учреждения о
случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
г) незамедлительно информировать руководство образовательного учреждения о
ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных
правонарушений другими работниками, контрагентами школы или иными лицами;
д) сообщить директору образовательного учреждения о возможности возникновения
либо возникшем у работника конфликте интересов.
Прошу всех
педагогов и сотрудников образовательного учреждения строго соблюдать требования
Антикоррупционной политики и не допускать коррупционных правонарушений.
Директор МАВ(С)ОУ
«Богдановичская ОСОШ» Л.В. Григорьева