Образовательная программа ФГОС ООО
Описание образовательной программы
Цели
и задачи реализации основной образовательной программы основного общего
образования
Основная образовательная программа основного общего
образования разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее
- ФГОС ООО) и ФОП ООО.
Целями
реализации
основной образовательной программы основного общего образования МАВ(С)ОУ «
Богдановичская ОСОШ» являются:
организация
учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов
основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
создание
условий для становления и формирования личности обучающегося;
организация
деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и
учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся
социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение
поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией основной образовательной программы основного
общего образования МАВ(С)ОУ «Богдановичская
ОСОШ» предусматривает решение следующих основных задач:
формирование
у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей
к социальному самоопределению;
обеспечение
планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению
знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья;
обеспечение
преемственности основного общего и среднего общего образования;
достижение
планируемых результатов освоения ФОП ООО всеми обучающимися, в том числе
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение
доступности получения качественного основного общего образования;
выявление и
развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся
способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию
общественно полезной деятельности;
организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности;
участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
включение
обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды города для
приобретения опыта реального управления и действия;
организация
социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной
ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных
педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
создание
условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Принципы формирования и механизмы реализации
программы основного общего образования
ООП ООО
учитывает следующие принципы:
принцип
учета ФГОС ООО:
ООП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к
целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного
общего образования;
принцип
учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной
организации ООП ООО характеризует право получения образования на родном языке
из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации
данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
принцип
учета ведущей деятельности обучающегося: ООП ООО обеспечивает конструирование
учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы
формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная
задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
принцип
индивидуализации обучения: ООП ООО предусматривает возможность и механизмы
разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей
(законных представителей) обучающегося;
системно-деятельностный
подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной
учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование
его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
принцип
учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся при построении образовательного процесса и определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
принцип
обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых
учебных предметов;
принцип
интеграции обучения и воспитания: ООП ООО предусматривает связь урочной и
внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на
достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
принцип
здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается
использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и
внеурочных мероприятий должны соответствовать требованиям, предусмотренным
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта
2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1
января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
Общая характеристика
основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего
образования разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее
- ФГОС ООО), ФОП ООО и Примерной ООП ООО (одобрена решением Федерального
учебно-методического объединения о общему образованию, протокол 6/22 от
15.09.2022).
Содержание ООП ООО
представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной
работы) из ФООП ООО, определяющей единые для Российской Федерации базовые объем
и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы.
ООП ООО включает
три раздела: целевой, содержательный, организационный.
ООП ООО
учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. Общий объем
аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее
5058 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при
5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами
и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
В целях удовлетворения образовательных
потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные
учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой
программы основного общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами образовательной организации.
При разработке ООП
ООО предусматривается непосредственное применение при реализации обязательной
части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности».