25.02.2020
Анализ
состояния
детского дорожно-транспортного травматизма
на
территории Свердловской области за январь 2020 года
На территории
Свердловской области за январь 2020 г. отмечается снижение всех показателей
аварийности с участием детей – дорожно-транспортных происшествий[1]
на 17,2% (24), погибших на 100% (0), раненых на 11,8% (30).
Дорожные аварии, в результате которых пострадали дети,
составили 11% от общего количества учетных ДТП, 9,4% от общего количества
травмированных.
В каждом пятом муниципальном образовании Свердловской
области (8) отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних: Екатеринбург на 14,3% (8),
Каменск-Уральский на 100% (1), Байкаловский на 100% (1), Верхняя Салда на 100 %
(1), Ирбит на 100% (1), Нижние Серги на 100% (3), Новая Ляля на 100% (1), Тавда
на 100% (1).
По категориям
участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:
- на 5,6% (19)
увеличилась аварийность с участием детей-пассажиров, количество погибших
в них несовершеннолетних снизилось на 100%. Количество раненых увеличилось на 4,3%
(24). Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с
участием детей составила 79%, травмированных -63,3%. На 6,7% (16) увеличилось
количество происшествий с участием
несовершеннолетних пассажиров в возрасте до 12 лет. На 10% (18) снизилось
количество раненых в них детей.
В каждом шестом случае (-25%; 3) ребенок получил
травмы (-40%; 3) по причине нарушения водителем правил перевозки детей: Нижний
Тагил (2), Нижние Серги (1). Двое
из них были не пристегнуты штатным ремнем безопасности, еще один ребенок
перевозился в детском удерживающем устройстве, несоответствующем росту и весу
ребенка.
По месту расположения
детей в транспортном средстве основная доля пострадавших приходится на заднее пассажирское
сидение справа (15).
Подавляющее
большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры- это столкновения
транспортных средств (+12,5%; 18). На 4,3% (24) увеличилось количество
травмированных в них детей. Вместе с тем, на 100% снизилось количество
погибших. Четверть столкновений (-45,5%; 6) связана с выездом на полосу
встречного движения. По причине данного нарушения ПДД травмированы 10 (-44%)
детей. В результате несоответствия скорости конкретным условиям травмированы 5
(+66%) несовершеннолетних.
На автомобильных дорогах,
расположенных в черте населенных пунктов, уменьшилось количество ДТП на 15,8% (16),
раненых на 18,2 (18). На автомобильных дорогах вне населенных пунктов отмечается
снижение количества происшествий на 22,2% (7), погибших на 100%, травмированных
на 9,1% (10). Из них, на дорогах федерального значения количество ДТП осталось
на уровне прошлого года (1), количество раненых увеличилось на 100% (2). На автомобильных
дорогах регионального значения количество происшествий снизилось на 27,3% (8),
погибших на 100%, раненых на 21,4% (11).
С участием
детей-пешеходов отмечается снижение показателей аварийности на 54,5%
(5), травмированных на 45,5% (6). От
общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием
детей- пешеходов составила 20,8%, травмированных – 20%. На 75% (1) произошло снижение
количества ДТП и раненых по собственной неосторожности несовершеннолетних. Основным нарушением ПДД РФ, допущенным
ребенком-пешеходом, стал переход проезжей части дороги в неустановленном месте.
Практически каждый
второй наезд на ребенка совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях
травмированы 3 детей (-40%), все они зарегистрированы на нерегулируемых
пешеходных переходах в г. Нижний Тагил (2; +100%). На регулируемых пешеходных
переходах ДТП не зарегистрированы.
На 75% (1) снизилось
количество происшествий с детьми- пешеходами в темное время суток, когда одной
из причин ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке
световозвращающих элементов;
По возрастным группам
и гендерным признакам пострадавшие распределились следующим образом:
Возрастные категории |
Ранено |
% |
Пассажиры |
Пешеходы |
Мальчики |
Девочки |
0-6 (дошкольный
возраст) |
14 |
46% |
13 |
1 |
6 |
8 |
7-10 (начальная школа) |
3 |
10% |
2 |
1 |
2 |
|
11-15 (средняя школа) |
13 |
44% |
9 |
4 |
3 |
10 |
ИТОГО: |
30 |
100% |
24 |
6 |
10 |
20 |
46% пострадавших в
ДТП детей приходится на дошкольный возраст и 44% на среднее школьное звено, при
этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров транспортных
средств. Из них в четырех случаях водители - законные представители
несовершеннолетних нарушили ПДД РФ.
В январе на 8% (23)
произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями
автотранспортных средств. В данных происшествиях отмечается снижение на 100 %
погибших и на 3,3% (29) раненых участников дорожного движения.
70% ДТП (17)
произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад).
Данный фактор косвенно мог повлиять на возникновение дорожных происшествий, в
связи с тем, что при ненастной погоде ухудшается видимость, тормозной и
остановочный путь транспортного средства увеличивается.
80 % происшествий с
участием несовершеннолетних произошли в период с 12 ч.00 мин. до 21 ч. 00 мин.
(19). Данная тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на
улице и интенсивностью транспорта.
Аварийными днями
недели в январе 2020 года стали среда и четверг. 50% происшествий в эти дни
произошли во время неблагополучных метеорологических условий (6) и в период праздничных
мероприятий (6).
По результатам
проведенного дифференцированного анализа состояния детского
дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение основных показателей
аварийности: количества ДТП на 17,2%, погибших на 100% и травмированных на 11,8%.
Количество ДТП с участием детей- пассажиров выросло на 5,6%, с участием детей-пешеходов
снизилось на 54,5%.
Подавляющее
большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями
транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного
движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина
несовершеннолетнего усматривается только в 1 ДТП из 24 и составляет 4% от
общего количества травмированных детей.
Принимая во внимание
результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного
травматизма, при организации деятельности Госавтоинспекции Свердловской области
необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений на
дорогах регионального и местного значения водителями автотранспортных средств,
связанных с выездом на полосу встречного движения, нарушением скоростного
режима, не предоставления преимущества в движении пешеходам. На дорогах
федерального значения необходимо усилить работу нарядов в период
неблагополучных метеорологических условий.
В образовательных
организациях различного вида и типа необходимо использовать новые формы и
методы работы с учащимися, родительской общественностью (кейс-метод, интернет-челленджи,
блоггерство, стриминг, интерактивные диктанты, урок-кружок, вебинары, проектная
деятельность, совместные экскурсии, фоторепортажи, наблюдательская
деятельность, опыты, эксперименты, моделирование, ситуационные игры, онлайн
уроки, добровольчество, волонтерство и т.д.).
На дорогах
регионального и федерального значений организовать профилактические мероприятия
со взрослыми участниками дорожного движения: с водителями транспортных средств
по соблюдению скоростного режима, особенностям вождения во время
неблагоприятных метеорологических условий и перевозки детей, использованию сигнального
жилета при вынужденной остановке; с пешеходами - об обязательном использовании
световозвращающих элементов в темное время суток, а также о соблюдении норм и
правил безопасности при переходе проезжей части.
На постоянной основе
информировать СМИ о проведении рейдовых мероприятий, результатах работ по
выявлению нарушений ПДД РФ при перевозке детей-пассажиров, контроле за
соблюдением правил перехода проезжей части пешеходами, в том числе вблизи
образовательных организаций. Провести разъяснительную работу о типах и видах
детских удерживающих систем (устройств), вариантах правильного крепления к
конструкции транспортного средства, безопасном месте расположения.
К проведению профилактических
мероприятий привлекать родительские патрули, представителей других общественных
организаций.
УГИБДД ГУ МВД России
по Свердловской области
[1] Далее – «ДТП» или «происшествие».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.02.2020
Дата обновления: 25.02.2020
Дата публикации: 25.02.2020