Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

положение об языках

С огласовано

УТВЕРЖ ДАЮ

Н а п ед аго гич еск ом совете ш колы

И .о . д

П р о т о к о л № 4 о т 1 3 .0 1 .2 0 2 1 г.

ДЛ А В (С )О У

«Б огдан ови чская О С О Ш »
‘

«

™ а

1 ригорьева
— 2 0 2 1 г.

ПОЛОЖЕН
о языках образования *
(н о вая р ед ак ц и я)

1.Общие положение
1.1. П о л о ж е н и е о я з ы к а х о б р а з о в а н и я (д а л е е - П о л о ж е н и е ) в М А В ( С ) О У » Б о г д а н о в и ч с к а я
О С О Ш » (да ле е - У ч р е ж д е н и е ) о с у щ е ст в л я ю щ ем о б р а зо в ат е л ь н у ю д е ят е л ь н о с т ь по
реализаци и
об разовательн ы х
п ро гр ам м
основн ого
общ его
и
средн его
общ его
о б р а зо в ан и я , р е гу л и р у е т и с п о ль зо в а н и е го су д а р с тв е н н о го я зы к а Р о с с и й с к о й Ф ед е рац и и в
о б р а зо в ате л ь н о й д е ятел ь н о с ти , п р а ва гр а ж д ан Р о с си й с ко й Ф ед е р ац и и н а п о ль зо в ан и е
го су дар ствен н ы м язы к ом Р осси й ск ой Ф ед ерац и и , а так ж е и зуч ен и е и н о стр ан н о го язы к а в
ц ел ях р а зв и ти я я зы к о в о й к ул ь ту р ы в с о о тв етс тв и и с за к о н о д а те л ь ство м Р о с си й с ко й
Ф едерации.
1.2. П о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и н о р м а т и в н о - п р а в о в ы х а к т о в :
•

К он ституци и Р осси йской Ф едерации;

•

Г раж дански м кодек со м Росси й ской Ф едерац ии ;

•

Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г. № 2 7 3 - Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й
Ф е д е р а ц и и » (в д е й с т в у ю щ е й р е д а к ц и и ) ;

•

Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 0 1 .0 6 .2 0 0 5 №
5 3 -Ф З «О
Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (в д е й с т в у ю щ е й р е д а к ц и и ) ;

•

Ф едеральн ого
закон а
от
2 5 .0 7 .2 0 0 2
№ 1 1 5 -Ф З
«О
правовом
п олож ении
и н о с т р а н н ы х г р а ж д а н в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (В д е й с т в у ю щ е й р е д а к ц и и ) ;

•

Ф ед ер ал ьн о го зак о н а Р осси й ско й Ф ед ерац ии «О в н есен ии и зм енени й и д оп олн ен ий
в з а к о н Р С Ф С Р « О я з ы к а х н а р о д о в Р С Ф С Р » » о т 2 4 .0 7 .1 9 9 8 г, № 1 2 6 -Ф З (в
д е й с тв у ю щ ей р е д а к ц и и );

•

П о с т а н о в л е н и я П р а в и т е л ь с т в а Р Ф о т 23 н о я б р я 2 0 0 6 г. № 7 1 4 « О п о р я д к е
утверж дения норм
с о в р е м е н н о го р у с ск о го л и т е р ат у р н о го я зы к а п ри его
и сп о л ьзо ван и и в кач естве го су д ар ствен н о го язы к а РФ , п р ави л р у сск о й о рф ограф ии
и п у н к т у а ц и и » (в д е й с т в у ю щ е й р е д а к ц и и ) ;

•

П ри каз М и н и стерств а п р осв ещ ен и я РФ от 31и ю л я 2020 № 373 «О б утвер ж д ен и и
П о р я д к а о р ган и зац и и и о су щ еств лен и я о б р азо в атель н ой д ея тел ь н о сти п о о сн о вн ы м
о б щ ео б р азо вател ьн ы м п р о гр ам м ам - д о ш к о л ь н о го о б р азо ван и я »;

•

П р и ка з М и н и ст е р с тв а п р о с ве щ ен и я Р Ф о т 28 а в гу с та 2 0 2 0 г № 4 4 2 «О б
утверж ден и и
П орядка
о р гани зац и и
и
осущ ествлен ия
о б р а зо в ате л ь н о й
д еятел ьн о сти по о сн о вн ы м о б щ ео б р азо вател ьн ы м п ро грам м ам н ачальн ого общ его,
о сн о вн о го о б щ его и сред н его о б щ его о б р азо ван и я »;

•

П р и к а з М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 2 с е н т я б р я 2 0 2 0 № 4 5 8 "О б у т в е р ж д е н и и
П о р я д к а п р и е м а н а о б у ч ен и е по о б р а зо в ате л ь н ы м п р о гр ам м ам н а ч ал ьн о го о б щ его ,
о сн о вн ого общ его и средн его об щ его о б р азо ван и я ";

•

У става уч реж дени я.

государствен ном

язы ке

1.3. П о л о ж е н и е у с т а н а в л и в а е т я з ы к и о б р а з о в а н и я и п о р я д о к и х в ы б о р а , к о т о р ы й
о с у щ е ст в л я е тс я п о зая в л е н и я м р о д и те л ей (зак о н н ы х п р е д с та в и т ел ей ) и л и п о с ту п а ю щ его
п р и п р и ем е (п е р ев о д е ) н а о б у ч е н и е п о о с н о в н ы м о б щ е о б р а зо ва т ел ьн ы м п р ограм м ам :
д о ш к о л ьн о го об р азов ан и я, н ач ал ьн о го об щ его, о сно вн ого об щ его и средн его общ его
о бр азован ия.

1.4. У ч р е ж д е н и е о б е с п е ч и в а е т о т к р ы т о с т ь и д о с т у п н о с т ь и н ф о р м а ц и и о я з ы к е , н а к о т о р о м
ве дёт ся о б р а зо в ан и е и в о с п и тан и е , р а зм ещ ая её в н о р м ат и в н ы х л о к а л ь н ы х а кт ах и н а
сай те у ч реж д ени я в сети И н терн ет.

2. Образовательная деятельность
2 .1 . В у ч р е ж д е н и и о б р а з о в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь о с у щ е с т в л я е т с я н а г о с у д а р с т в е н н о м
язы ке Р о сси йской Ф едерации.
2 .2 . Д о к у м е н т о о б о р о т в у ч р е ж д е н и и о с у щ е с т в л я е т с я н а р у с с к о м я з ы к е - г о с у д а р с т в е н н о м
язы ке
Р осси йской
Ф едерац ии .
Д окум енты
об
о б р а зо в ан и и
оф орм ляю тся
на
го с у д а р с тв е н н о м я зы к е Р о сс и й с к о й Ф ед е р ац и и - р у с ск ом язы ке.
2 .3 . П р е п о д а в а н и е и и з у ч е н и е р у с с к о г о я з ы к а в р а м к а х и м е ю щ и х г о с у д а р с т в е н н у ю
ак к р ед и тац и ю о б р азов ател ьн ы х п р о гр ам м о су щ еств ля ется в со о тв етств и и с ф ед еральн ы м и
го с у д а р стве н н ы м и о б р а зо в а те л ь н ы м и ста н д а ртам и .
2 .4 . И н о с т р а н н ы е г р а ж д а н е и л и ц а б е з г р а ж д а н с т в а в с е д о к у м е н т ы п р е д с т а в л я ю т в
у чр еж ден и е н а р у сск ом язы к е и ли вм есте с зав ерен н ы м в у стан ов лен н о м п о рядк е
п ерев од о м н а ру сск и й язы к.
2 .5 . Г р а ж д а н е Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и , и н о с т р а н н ы е г р а ж д а н е и л и ц а б е з г р а ж д а н с т в а
получаю т
образовани е
в
учреж дении
на
русск ом
язы ке
по
основны м
о б щ еоб р азо вател ьн ы м п ро грам м ам о сн о вн ого о бщ его и сред н его о бщ его о б р азо в ан и я в
соо тветстви и с ф едеральн ы м и госу дар ствен н ы м и о б р азовательн ы м и стан дартам и, а так ж е
по д о п ол н и тельн ы м о б щ ео б р азо вател ьн ы м и о б щ еразви в аю щ и м п рограм м ам .
2 .6 . Р о д и т е л и о б у ч а ю щ и х с я ( з а к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ) и м е ю т п р а в о в ы б о р а и н о с т р а н н о г о
я зы к а, о б р а зо в ат е л ь н о й п р о гр а м м ы его о с во ен и я , д о п о л н и те л ь н о го и зу ч ен и я и н о ст р ан н ы х
язы ко в с учетом н алич ия в У ч реж д ени и условий и во зм о ж но стей, п р акти ч еско го уровня
п од гото вки р еб ен ка и ф акто ра п р еем ственн ости обучения.
2 .7 . В с о о т в е т с т в и и с р е а л и з у е м о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м о й у ч р е ж д е н и я и у ч е б н ы м
п л а н о м , о б у ч а ю щ и е с я и з у ч а ю т : и н о с т р а н н ы й я з ы к ( а н г л и й с к и й ) с о 8 п о 12 к л а с с .
2 .8 . Д л я о б у ч а ю щ и х с я , и з у ч а в ш и х р а н е е и н о с т р а н н ы й я з ы к , о т л и ч н ы й о т п р е п о д а в а е м ы х
в у ч р е ж д е н и и , и л и н е и зу ч ав ш и х его по р я д у п р и ч и н со все м , п ри н а л и ч и и у с л о в и й м ож ет
с о зд а ва тьс я п р е д м е тн ы й к р уж о к « И н о с тр а н н ы й я зы к д л я н ач и н аю щ и х » .
2 .9 . У ч р е ж д е н и е н е п р е д о с т а в л я е т у с л у г п о о р г а н и з а ц и и п р е п о д а в а н и я и и з у ч е н и я
о тд е л ь н ы х у ч е б н ы х п р е д м ет о в , к у р со в, д и с ц и п л и н (м о д у л ей ), и н ы х к о м п о н е н то в н а
и н о ст р ан н ы х язы к а х (б и л и н гв ал ь н о е о б у ч ен и е).
2 .1 0 . П р а в о н а п о л у ч е н и е о б щ е г о о б р а з о в а н и я н а р о д н о м я з ы к е и з ч и с л а я з ы к о в н а р о д о в
Р о сси й ск ой Ф ед ерац и и , а так ж е пр аво н а и зуч ен и е ро д н о го язы к а из ч и сла язы к о в н аро до в
Р о сси й ск о й Ф ед ерац и и р еал и зу ется в п р ед ел ах во зм о ж н о стей , п р ед о став л я ем ы х си стем о й
о б р а зо в ан и я , в п о р я д к е, у с та н о в л е н н о м зак о н о д а т ел ь ст в о м об о б р а зо в ан и и .

3. Заключительные положения
3 .1 . П о л о ж е н и е д о в о д и т с я д о с в е д е н и я р а б о т н и к о в у ч р е ж д е н и я н а п е д а г о г и ч е с к о м с о в е т е .
3 .2 . И з м е н е н и я и д о п о л н е н и я , в н е с ё н н ы е в н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е , в с т у п а ю т в с и л у в
п о р яд к е, п р ед усм о трен н о м д л я П ол ож ен и я. И зм ен ен и я и д оп о лн ен и я, вн есён н ы е в
н астоящ ее П о л ож ен и е, д ово д ятся до сведени я у к азан н ы х в нм л иц не поздн ее двух н едель
с м о м е н т а в ст у п л ен и я его в силу.
3 .3 . К о н т р о л ь з а п р а в и л ь н ы м и с в о е в р е м е н н ы м и с п о л н е н и е м н а с т о я щ е г о П о л о ж е н и я
возлагается на д и ректора учреж дени я.
3 .4 . Н о р м ы л о к а л ь н ы х н о р м а т и в н ы х а к т о в , у х у д ш а ю щ и х п о л о ж е н и е о б у ч а ю щ и х с я и
р а б о тн и к о в п о с р а вн ен и ю с у с та н о в л е н н ы м за к о н о д а те л ь ство м об о б р а зо в ан и и , тр у д о вы м
зак он од ательством , п ол о ж ен ием либо п ри няты е с н ару ш ен и ем у стан овлен н о го п орядка,
не п ри м ен яю тся и п о д л еж ат отм ене.
3 .5 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е м о ж е т и з м е н я т ь с я , д о п о л н я т ь с я . С м о м е н т а р е г и с т р а ц и и н о в о й
р едакц и и П о л ож ен и я п ред ы д ущ ая р едакц и я у трач и вает силу.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».