Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

15 ИП 9 2023-2024

Приложение № 1 к ООП ООО
Муниципальное автономное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Богдановичская открытая (сменная) общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель ШМС
_____/В.А. Потапова/
Протокол №___от
«__»_________2023 г.

«Согласовано»
Заместитель директора
______/В.А. Потапова/
«__»__________2023 г.

«Утверждаю»
Директор школы
_______/Л.В. Григорьева/
Приказ №________
«__»________2023 г.

Рабочая программа
по предмету
«_Индивидуальный проект____ профиль, _Основное общее
2023 - 2024_ учебный год

Количество часов: всего__17___ ч., в неделю _0,5____ч.

Составитель:
Васильева Г.Н.учитель технологии
МАВ(С)ОУ «Богдановичская
ОСОШ»,
квалификационная категория- нет

2023 - 2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на
уровне основного общего образования составлена на основе федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
федеральной основной общеобразовательной программы основного общего
образования.
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на
межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов
деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную
деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую,
социальную, художественно-творческую и другие).
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
Результатом проекта является одна из следующих работ: письменная работа
(эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о
проведённых исследованиях, стендовый доклад и другие); художественная
творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства),
представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки,
художественной
декламации,
исполнения
музыкального
произведения, компьютерной анимации и других; материальный объект, макет, иное
конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и
направленности проекта разрабатываются образовательной организацией.
Проект оценивается по критериям сформированности: познавательных
универсальных учебных действий, включающих способность к самостоятельному
приобретению знаний и решению проблем, умение поставить проблему и выбрать
способы её решения, в том числе поиск и обработку информации, формулировку
выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и
создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и других;
предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание работы,
грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой
использовать имеющиеся знания и способы действий;
регулятивных универсальных учебных действий: умение самостоятельно
планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени;
использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор
конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
коммуникативных универсальных учебных действий: умение ясно изложить и
оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно
ответить на вопросы.
Место предмета в учебном плане: 0,5 часа в 9 классе (17 часов).

3

Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные
планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию
по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее
современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в
научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Метапредметные результаты:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики
и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;

4

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров
для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий; - координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об
общем благе;
– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной
деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном
пространстве;
– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных
видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных
целей;
– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые
для достижения поставленной цели;
– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов,
предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в
различных областях деятельности человека;
– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров
и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые
он повлечет в жизни других людей, сообществ);
– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или
исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

5
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ/ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ»
9 КЛАСС (17 ЧАСОВ)

№
п/п
1

2

Название раздела

№ урока

Раздел 1:
Методология
проектной
исследовательской
деятельности
-2ч
Раздел 2:
Подготовительный этап
5ч

1

Тренинг развития креативности
творческих способностей

и

1

3

Выбор темы проекта и формулировка
проблемы
Целеполагание . Определение сюжета.
Планирование. Определение источников
информации и литературы
Установление
критериев
оценки
результатов и процесса
Распределение задач между членами
группы
Самостоятельная работа учащихся по
задачам проекта
Промежуточные
обсуждения
полученных данных
Самоанализ и рефлексия
Оформление результатов
Оформляют портфолио
Анализ и синтез данных проекта
Формулирование выводов
Подготовка
презентационных
материалов
Подготовка публичного выступления.
Защита проекта.
Обобщение знаний по предмету.
Подведение итогов.

1

4
5

7

4

Раздел 3:
Осуществление
деятельности по
решению
проблемы- 7 ч

Раздел 4: Подготовка к
защите
результатов
проектной и
исследовательской
деятельности. Защита
проектов-3ч

Кол.
часов
Введение. Цели, задачи и содержание
1
предмета обучения в 9 классе.

2

6

3

Название тем

8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».