Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

30. Разговоры о важном 10-11 2024-2025

Приложение № 2 к ООП СОО
на 2024-2025 учебный год
Муниципальное автономное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Богдановичская открытая (сменная) общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:
на заседании МАП
протокол №_______
от «__»_____________2024 г.

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________ /В.А.Потапова/
«___»_______________2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ»
№ _________ от 31 августа 2024 г.
______________ Л.В.Григорьева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММ
Курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для обучающихся 10-11 классов

г.Богданович 2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов федеральной основной образовательной программы среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной
деятельности.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования». 5
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 031190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных
занятий "Разговоры о важном"».
10.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229).
11.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся

федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования» (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы 6 Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»
(Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения
нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В
течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности
территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса
семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие
задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;
используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача
педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и
выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного
флага
Российской
Федерации,
слушанием
(исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит
тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием
и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная,
третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:

– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа реализуется в работе с обучающимися 10–11 классов, в течение одного
учебного года, занятия проводятся 1 раз в неделю, 35 учебных часов.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,
деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
10-11 КЛАССЫ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни определённость и
наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и независимая Россия. Будущее
страны зависит от каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания
– это возможность найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия –
страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести вклад в
будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и
функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки.
Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны.
Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически
важно 24 для будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению
всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть
всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными

системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность
отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние
на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой
истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к
жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с
духовно-нравственными ценностями 25 общества – основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем. Почему
важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о
предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению,
проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные
традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей
и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой
которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной
источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Добрые дела граждан
России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об
окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины-матери». Материнство – это счастье 26 и ответственность. Многодетные матери:
примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской
Федерации. Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита
материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления
волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,

стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление
прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От инициативы людей
до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции издательского дела, 27 история праздника.
Информационные источники формируют общественное мнение. Профессиональная этика
журналиста. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской
культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного развития
экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит
работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет использование цифровой
экономики для развития страны? Механизмы цифровой экономики. Технологическое
предпринимательство как особая сфера бизнеса. Значимость технологического
предпринимательства для будущего страны и её технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник
человека. ИИ помогает только при условии, если сам 28 человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная база России.
Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный
ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития
Арктики.

Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История
и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами.
Роль музыки в жизни человека: музыка 29 сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране
творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о
процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в
космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих,
космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического
пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов
и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиковиспытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков.
Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее призвание, 30 требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность поколений и
профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не
бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная
дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу

историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк.
Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Участие в
общественном движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности России,
объединяющие всех граждан страны.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному
развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национальнокультурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного
мировоззрения,
правосознания,
экологической
культуры,
способности ставить цели и строить жизненные планы; готовность обучающихся
руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной
деятельности, в том числе в части: гражданского воспитания, патриотического воспитания,
духовно-нравственного воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания,
формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания,
экологического воспитания, осознания ценности научного познания, а также результаты,
обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; проявлять способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
проявлять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; использовать
средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности; определять назначение и функции различных социальных
институтов.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства.

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и
скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением представлять тексты
в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание
содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историкокультурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и
мировой культуры; формирование представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка; формирование умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы
и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных
высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран
изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, её
специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного
развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний об истории России и
человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом
процессе; формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении; развитие умений вести диалог,
обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание: овладение знаниями об обществе как целостной развивающейся
системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение умениями
выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи
социальных объектов и процессов; формирование представлений об основных тенденциях
и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать

последствия принимаемых решений; развитие навыков оценивания социальной
информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции
недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов
общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической науке, её
участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим
мышлением для определения географических аспектов природных, социальноэкономических и экологических процессов и проблем; формирование системы
комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях
развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных
особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение
умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных
воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях; владение умениями
географического анализа и интерпретации разнообразной информации; владение умениями
применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий; формирование представлений и знаний об основных
проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических
аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой
природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой; владение основными методами научного познания;
формирование собственной позиции по отношению к биологической информации,
получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их
решения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-11 КЛАССЫ
№ Наименование разделов и Кол-во
п/п
тем программы
часов

1

Образ будущего. Ко Дню
знаний

1

2

Век информации. 120 лет
Информационному
агентству России ТАСС

1

3

Дорогами России

1

Основное содержание

Иметь образ будущего – значит иметь ориентир,
направление движения, позитивный образ будущего
задаёт жизни определённость и наполняет её
смыслами. Образ будущего страны – сильная и
независимая Россия. Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас. Образование – фундамент
будущего. Знания – это возможность найти своё место
в обществе и быть полезным людям и стране. Россия –
страна возможностей, где каждый может реализовать
свои способности и внести вклад в будущее страны.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
созидательный труд
Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство,
одна из самых цитируемых новостных служб страны.
Агентство неоднократно меняло названия, но всегда
неизменными оставались его государственный статус
и функции – быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В век
информации крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не
распространять их. Формирующиеся ценности:
историческая память и преемственность поколений
«Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей,
обеспечивающая пассажирские и транспортные

Основные виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,

4

Путь зерна

1

5

День учителя

1

перевозки. Российские железные дороги вносят
огромный вклад в совершенствование экономики
страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый
и
надёжный
для
пассажиров:
всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях
очень перспективны и востребованы. Формирующиеся
ценности: коллективизм, патриотизм, единство
народов России
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей
которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет
важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами. Разноплановость и востребованность
сельскохозяйственных профессий, технологичность и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности: созидательный труд
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение,
образование и воспитание подрастающего поколения.
В разные исторические времена труд учителя уважаем,
социально значим, оказывает влияние на развитие
образования членов общества. Учитель – советчик,
помощник, участник познавательной деятельности

выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,

6

Легенды о России

1

7

Что значит быть
взрослым?

1

8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

9

Гостеприимная Россия.
Ко Дню народного
единства

1

школьников.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение
исторической
памяти
–
основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки
исказить роль России в мировой истории – одна из
стратегий информационной войны против нашей
страны. Формирующиеся ценности: патриотизм
Быть взрослым – это нести ответственность за себя,
своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в
соответствии с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Формирующиеся ценности: высокие нравственные
идеалы
Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Знания и навыки для построения крепкой семьи в
будущем.
Почему
важна
крепкая
семья?
Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о
предшествующих
поколениях
семьи.
Особое
отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них. Формирующиеся ценности:
крепкая семья
Гостеприимство – качество, объединяющее все
народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие

выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,

10

Твой вклад в общее дело

1

11

С заботой к себе и
окружающим

1

12

День матери

1

по России – это знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов. Гастрономический
туризм – это вид путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране с целью
знакомства с особенностями местной кухни и
кулинарных традиций. Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая семья
Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие
государства и общества. Ни одно государство не
может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим
вкладом мы создаём будущее страны, процветание
России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности: гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов
России
Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Добрые
дела граждан
России:
благотворительность и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый
образ жизни как забота о себе и об окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь,
взаимоуважение, коллективизм
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага,
воспитательница детей. У России женское лицо, образ
«Родины–матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из
истории и современной жизни. «Мать-героиня» –
высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем

выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

13

Миссия-милосердие (ко
Дню волонтёра)

1

14

День Героев Отечества

1

15

Как пишут законы?

1

16

Одна страна – одни
традиции

1

страны. Защита материнства на государственном
уровне. Формирующиеся ценности: крепкая семья
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как
социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и
т. д. Формирующиеся ценности: милосердие,
взаимопомощь и взаимоуважение
Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека,
ценою собственной жизни и здоровья спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление
уважения к героям, стремление воспитывать у себя
волевые
качества:
смелость,
решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей страны. Формирующиеся
ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России. От инициативы
людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные
примеры). Участие молодёжи в законотворческом
процессе. Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник.
История возникновения новогоднего праздника в

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,

17

День российской печати

1

18

День студента

1

19

БРИКС (тема о
международных
отношениях)

1

России. Участие детей в подготовке и встрече Нового
года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая семья,
единство народов России
Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, –
всем, кто в той или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского дела, история
праздника. Информационные источники формируют
общественное мнение. Профессиональная этика
журналиста. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий. Зачем
нужны школьные газеты? Школьные средства
массовой информации. Формирующиеся ценности:
высокие нравственные идеалы, гуманизм
День российского студенчества: история праздника и
его традиции. История основания Московского
государственного
университета
имени
М.В.
Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв. Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и ответственность за его
судьбу, коллективизм
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС –
символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка
помогает государствам развивать торговлю и
экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и

выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,

20

Бизнес и технологическое
предпринимательство

1

21

Искусственный интеллект
и человек. Стратегия
взаимодействия

1

22

Что значит служить
Отечеству? 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова

1

партнёров. Значение российской культуры для всего
мира. Формирующиеся ценности: многонациональное
единство
Экономика: от структуры хозяйства к управленческим
решениям. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Цифровая экономика –
это деятельность, в основе которой лежит работа с
цифровыми технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики для развития
страны?
Механизмы
цифровой
экономики.
Технологическое предпринимательство как особая
сфера
бизнеса.
Значимость
технологического
предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета. Формирующиеся
ценности: патриотизм, созидательный труд
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в
России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только
при условии, если сам человек обладает хорошими
знаниями и критическим мышлением. Степень
ответственности тех, кто обучает ИИ. Формирующиеся
ценности: патриотизм, высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества: исторические традиции.
Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня
рождения великого русского флотоводца Ф.Ф.
Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся

выполнение
заданий

творческих

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

ценности: патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Арктика – стратегическая территория развития
страны. Почему для России важно осваивать Арктику?
Артика – ресурсная база России. Российские
исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот,
развитие Северного морского пути. Знакомство с
проектами развития Арктики. Формирующиеся
ценности: патриотизм
Международный
женский день
–
праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в
современном
обществе
–
труженица,
мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории
России.
Выдающиеся
женщины
ХХ
века,
прославившие Россию. Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над материальным

23

Арктика – территория
развития

1

24

Международный женский
день

1

25

Массовый спорт в России

1

Развитие массового спорта – вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как
важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
Формирующиеся ценности: жизнь

26

День воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие Артека

1

История и традиции Артека. После воссоединения
Крыма и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек – пространство для
творчества,
саморазвития
и
самореализации.
Формирующиеся ценности: историческая память и
преемственность поколений

Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

27

Служение творчеством.
Зачем людям искусство?
185 лет со дня рождения
П. И. Чайковского

1

28

Моя малая Родина
(региональный и местный
компонент)

1

29

Герои космической
отрасли

1

Искусство – это способ общения и диалога между
поколениями и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает человека с рождения
до конца жизни. Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством. Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над материальным
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её
регионов
прекрасен
и
неповторим
своими
природными, экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне.
Патриот честно трудится, заботится о процветании
своей страны, уважает её историю и культуру.
Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет
духовного над материальным
Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих,
космонавтов,
которые
обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического
пространства. В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.
Формирующиеся ценности: патриотизм, служение
Отечеству

выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

30

Гражданская авиация
России

1

31

Медицина России

1

32

Что такое успех? (ко Дню
труда)

1

33

80-летие Победы в
Великой Отечественной
войне

1

Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.
Легендарная
история
развития
российской
гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров
и
лётчиков-испытателей
первых
российских самолётов. Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией. Формирующиеся ценности:
служение Отечеству
Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные
поликлиники и больницы. Достижения российской
медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их
уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но
и человеческого сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики. Преемственность поколений и
профессия человека: семейные династии врачей
России. Формирующиеся ценности: историческая
память и преемственность поколений, милосердие
Труд – основа жизни человека и развития общества.
Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей
(труд и трудно – однокоренные слова), находить пути
их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного
успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего:
что будет нужно стране, когда я вырасту?
Формирующиеся ценности: созидательный труд
День Победы – священная дата, память о которой
передаётся от поколения к поколению. Историческая
память: память о подвиге нашего народа в годы

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий

Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,

34

Жизнь в Движении

1

35

Ценности, которые нас
объединяют

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей, перенёсших
тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Формирующиеся ценности: единство народов России,
историческая память и преемственность поколений
19 мая – День детских общественных организаций.
Детские
общественные
организации
разных
поколений объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых
ребят.
Участники
детских
общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с
различными проектами. Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм
Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры
для человека и общества. Духовнонравственные
ценности России, объединяющие всех граждан
страны. Формирующиеся ценности: традиционные
российские духовнонравственные ценности

выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий
Эвристическая
беседа, https://razgovor.edsoo.ru
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных заданий,
работа
в
группах,
выполнение творческих
заданий


Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».