Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

1.6 ООП ООО. Приложение 6. План ВД

Приложение № 6 к ООП ООО
на 2024-2025 год

План внеурочной деятельности основного общего образования
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной образовательной
программы основного общего образования и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и
форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Методические рекомендации MP 3.1/2.4.0178/1-20 “Рекомендации по организации
работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID19” (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека 8 мая 2020 г.)
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об
образовании в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской
области 09.07.2013);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения",
утвержденные
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32;
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего и среднего общего образования.
Модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно-познавательной
деятельности.
Название курса

Класс

«Основы
программирования»

9

«Закономерности
биологии»

9

Форма
проведения

Направление
Количество
Цели
внеурочной
часов за
деятельности
год
факультатив направлен
на
до 350
формирование
реализацию
особых
дополнительных
интеллектуальных
и
навыков
при
социокультурных
изучении
потребностей обучающ
предмета
ихся
в
области
«Информатика»
углубленного изучения
предмета
«Информатика»
факультатив направлен
на
до 350
формирование
реализацию
особых
дополнительных

«География
планеты»

9

интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающ
ихся
в
области
углубленного изучения
предмета «Биология»
факультатив направлен
на
реализацию
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающ
ихся
в
области
углубленного изучения
предмета «География»

навыков
при
изучении
предмета
«Биология»
до 350

формирование
дополнительных
навыков
при
изучении
предмета
«География»

Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин
2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве
до 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность организуется в первой половине дня до или после основной
учебной деятельности.
Еженедельно проводится 1-2 занятия для каждого класса, в соответствии с расписанием
и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с
учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть
трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для
него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими
школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему
просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их
ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой
общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и
на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к
действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как
стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной
деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает
вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов
воспитания и социализации детей), в частности:
формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной и др.
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.3/2.4.3590-20, и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 9 классах,
реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану
внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности
осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях
лицея.


Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».