Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

1.6 ООП ООО. Приложение 6. План ВД

Приложение № 6 к ООП ООО
на 2024-2025 год

План внеурочной деятельности основного общего образования
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной образовательной
программы основного общего образования и определяет общий и максимальный объем
нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и
форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Методические рекомендации MP 3.1/2.4.0178/1-20 “Рекомендации по организации
работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID19” (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека 8 мая 2020 г.)
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об
образовании в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской
области 09.07.2013);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения",
утвержденные
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32;
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего и среднего общего образования.
Модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно-познавательной
деятельности.
Название курса

Класс

«Основы
программирования»

9

«Закономерности
биологии»

9

Форма
проведения

Направление
Количество
Цели
внеурочной
часов за
деятельности
год
факультатив направлен
на
до 350
формирование
реализацию
особых
дополнительных
интеллектуальных
и
навыков
при
социокультурных
изучении
потребностей обучающ
предмета
ихся
в
области
«Информатика»
углубленного изучения
предмета
«Информатика»
факультатив направлен
на
до 350
формирование
реализацию
особых
дополнительных

«География
планеты»

9

интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающ
ихся
в
области
углубленного изучения
предмета «Биология»
факультатив направлен
на
реализацию
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающ
ихся
в
области
углубленного изучения
предмета «География»

навыков
при
изучении
предмета
«Биология»
до 350

формирование
дополнительных
навыков
при
изучении
предмета
«География»

Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин
2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве
до 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность организуется в первой половине дня до или после основной
учебной деятельности.
Еженедельно проводится 1-2 занятия для каждого класса, в соответствии с расписанием
и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с
учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть
трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для
него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими
школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему
просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их
ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой
общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и
на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к
действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как
стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной
деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает
вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов
воспитания и социализации детей), в частности:
формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной и др.
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.3/2.4.3590-20, и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 9 классах,
реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану
внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности
осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях
лицея.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

23 февраля- День воинской славы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».