Приложение № 6 к ООП ООО на 2024-2025 год План внеурочной деятельности основного общего образования МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» на 2024-2025 учебный год План внеурочной деятельности МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной образовательной программы основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов: - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2; - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Методические рекомендации MP 3.1/2.4.0178/1-20 “Рекомендации по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID19” (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 8 мая 2020 г.) - Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об образовании в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013); - Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32; Направления внеурочной деятельности План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ». Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования. Модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно-познавательной деятельности. Название курса Класс «Основы программирования» 9 «Закономерности биологии» 9 Форма проведения Направление Количество Цели внеурочной часов за деятельности год факультатив направлен на до 350 формирование реализацию особых дополнительных интеллектуальных и навыков при социокультурных изучении потребностей обучающ предмета ихся в области «Информатика» углубленного изучения предмета «Информатика» факультатив направлен на до 350 формирование реализацию особых дополнительных «География планеты» 9 интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающ ихся в области углубленного изучения предмета «Биология» факультатив направлен на реализацию особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающ ихся в области углубленного изучения предмета «География» навыков при изучении предмета «Биология» до 350 формирование дополнительных навыков при изучении предмета «География» Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность организуется в первой половине дня до или после основной учебной деятельности. Еженедельно проводится 1-2 занятия для каждого класса, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком. Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; - формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др. План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.3/2.4.3590-20, и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 9 классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной деятельности. Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях лицея.