Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приложение 6. План ВД

Приложение № 6 к ООП СОО
на 2024-2025 год

План внеурочной деятельности среднего общего образования
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной
программы среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об
образовании в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской
области 09.07.2013);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования" с изменениями и дополнениями;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. № 1014 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" с
изменениями и дополнениями от: 18 мая 2023 г.
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего и среднего общего образования.
Модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно-познавательной
деятельности.
Название
курса
«Разговоры
важном»

«Финансовая
грамотность»

о

Класс

Форма
проведения

10-11

групповая
беседа

10-12

кружок

Направление внеурочной
деятельности

Количество
Цели
часов за
год
развитие
ценностного
до 350
формирование
отношения обучающихся к
соответствующей
своей Родине - России,
внутренней позиции
населяющим ее людям, ее
личности
уникальной
истории,
обучающегося,
богатой природе и великой
необходимой
ему
культуре
для конструктивного
и
ответственного
поведения
в
обществе
формирование
до 350
формирование
у
функциональной
учащихся
10-12
грамотности обучающихся
классов

(в том числе финансовой
грамотности)

«Россия
новые
горизонты»

«Прикладное
рукоделие»

–

10-12

профориентационный
урок

10-11

кружок

направлен
на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся (в том числе
основы
предпринимательства).
направлен
на
удовлетворение творческих
способностей
обучающихся

до 350

до 350

необходимых
знаний, умений и
навыков
для
принятия
рациональных
финансовых
решений в сфере
управления личными
финансами.
формирование
у
учащихся
готовности
к
осознанному
социальному
и
профессиональному
самоопределению
формирование
у
обучающихся
необходимых
навыков
для
реализации
творческих
способностей

Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин
2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве
до 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность организуется в первой половине дня до или после основной
учебной деятельности.
Еженедельно проводится 4 занятия для каждого класса, в соответствии с расписанием и
с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с
учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть
трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для
него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими
школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему
просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их
ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой
общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и

на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к
действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как
стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной
деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает
вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов
воспитания и социализации детей), в частности:
формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной и др.
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.3/2.4.3590-20, и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 9 классах,
реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану
внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности
осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях
лицея.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

23 февраля- День воинской славы

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».