Приложение № 6 к ООП СОО на 2024-2025 год План внеурочной деятельности среднего общего образования МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» на 2024-2025 учебный год План внеурочной деятельности МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов: - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2; - СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; - Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об образовании в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013); - Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями; - Приказа Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от: 18 мая 2023 г. Направления внеурочной деятельности План внеурочной деятельности является частью образовательной программы МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ». Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования. Модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно-познавательной деятельности. Название курса «Разговоры важном» «Финансовая грамотность» о Класс Форма проведения 10-11 групповая беседа 10-12 кружок Направление внеурочной деятельности Количество Цели часов за год развитие ценностного до 350 формирование отношения обучающихся к соответствующей своей Родине - России, внутренней позиции населяющим ее людям, ее личности уникальной истории, обучающегося, богатой природе и великой необходимой ему культуре для конструктивного и ответственного поведения в обществе формирование до 350 формирование у функциональной учащихся 10-12 грамотности обучающихся классов (в том числе финансовой грамотности) «Россия новые горизонты» «Прикладное рукоделие» – 10-12 профориентационный урок 10-11 кружок направлен на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства). направлен на удовлетворение творческих способностей обучающихся до 350 до 350 необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами. формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению формирование у обучающихся необходимых навыков для реализации творческих способностей Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю. Внеурочная деятельность организуется в первой половине дня до или после основной учебной деятельности. Еженедельно проводится 4 занятия для каждого класса, в соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком. Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной деятельности школьников: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности: формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; - формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др. План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.3/2.4.3590-20, и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 9 классах, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану внеурочной деятельности. Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях лицея.