Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Приложение 6. План ВД

Приложение № 6 к ООП СОО
на 2024-2025 год

План внеурочной деятельности среднего общего образования
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной
программы среднего общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об
образовании в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием Свердловской
области 09.07.2013);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования" с изменениями и дополнениями;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г. № 1014 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" с
изменениями и дополнениями от: 18 мая 2023 г.
Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС СОО следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего и среднего общего образования.
Модель плана внеурочной деятельности: преобладание учебно-познавательной
деятельности.
Название
курса
«Разговоры
важном»

«Финансовая
грамотность»

о

Класс

Форма
проведения

10-11

групповая
беседа

10-12

кружок

Направление внеурочной
деятельности

Количество
Цели
часов за
год
развитие
ценностного
до 350
формирование
отношения обучающихся к
соответствующей
своей Родине - России,
внутренней позиции
населяющим ее людям, ее
личности
уникальной
истории,
обучающегося,
богатой природе и великой
необходимой
ему
культуре
для конструктивного
и
ответственного
поведения
в
обществе
формирование
до 350
формирование
у
функциональной
учащихся
10-12
грамотности обучающихся
классов

(в том числе финансовой
грамотности)

«Россия
новые
горизонты»

«Прикладное
рукоделие»

–

10-12

профориентационный
урок

10-11

кружок

направлен
на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся (в том числе
основы
предпринимательства).
направлен
на
удовлетворение творческих
способностей
обучающихся

до 350

до 350

необходимых
знаний, умений и
навыков
для
принятия
рациональных
финансовых
решений в сфере
управления личными
финансами.
формирование
у
учащихся
готовности
к
осознанному
социальному
и
профессиональному
самоопределению
формирование
у
обучающихся
необходимых
навыков
для
реализации
творческих
способностей

Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели - максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин
2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с планом и расписанием занятий в количестве
до 10 часов в неделю.
Внеурочная деятельность организуется в первой половине дня до или после основной
учебной деятельности.
Еженедельно проводится 4 занятия для каждого класса, в соответствии с расписанием и
с учётом общего количества часов недельной нагрузки по внеурочной деятельности, а также с
учётом необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть
трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для
него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного
уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими
школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему
просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их
ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой
общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и

на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к
действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как
стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех уровней результатов внеучебной
деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает
вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов
воспитания и социализации детей), в частности:
формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной и др.
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.3/2.4.3590-20, и предусматривает организацию внеурочной деятельности в 9 классах,
реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и
обладает материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану
внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом
обучающихся, их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности
осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических объединениях
лицея.


Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».