Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о самообследовании 2022

Основным видом деятельности МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования.

Аналитическая часть
I.

Оценка системы управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Название органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Наблюдательный совет
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений
Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управлении
коллектива
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической
методический совет (ШМС).
2

работы

в

Школе

создан

Школьный

Для соблюдения и охраны прав несовершеннолетних обучающихся, организации работы
по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий
педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по
указанным вопросам создан Совет профилактики.
Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности
между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному
учреждению МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ».
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
В основе модели управления школой лежит принцип развития личности ребёнка через
развитие личности учителя. Управление развитием школы осуществляют директор, его
заместители, Педагогический совет.
II.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
В МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» успешно реализуются программы основного
общего образования и среднего общего образования. С 1 сентября 2020 года
образовательная программа 10-х классов основана на ФГОС СОО. С 1 сентября 2022 года
обучение по ФГОС СОО осуществляется во всех классах школы, в т.ч. в 12 классе.
Учебный план 5–9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–12-х классов – на 3-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
С 01.09.2022 года в Школе введен электронный журнал и электронный дневник
dnevnik.ru.
Таким образом, в 2022 г. в школе реализовывались:
 Основная образовательная программа основного общего образования (9 кл., ФГОС
ООО);
 Образовательная программа среднего общего образования (10-12 кл. ФГОС СОО).
С
текстами
программ
можно
https://b20.uralschool.ru/sveden/education

ознакомиться

3

на

сайте

школы

В соответствии с образовательными программами в учебный план школы включены:
 предметные области, являющиеся обязательными при реализации ФГОС,
 перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных ступенях
обучения;
 перечень предметов, необходимых для реализации компонента образовательных
программ, формируемых школой.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
6) организует профориентационную работу со школьниками;
7) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе.
Содержание и формы воспитательной работы в школе в 2022 г.
Направление
содержания

Формы и методы воспитательной работы

На внешкольном уровне:
социальные
проекты
–
ежегодные
совместно
разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами
комплексы
дел
(благотворительной,
экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные
3.1 Модуль «Ключевые на преобразование окружающего школу социума:
- патриотическая акция «Бессмертный полк;
общешкольные дела»
-экологическая
акция
«Бумажный
бум»
(сбор
макулатуры);
-акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника
Отечества) и др.
- общегородские родительские собрания, лектории,
которые проводятся регулярно по графику УО ГО
4

Богданович, в их рамках
обсуждаются насущные
проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе
(помимо
профилактических
мероприятий
с
обучающимися, проводится встреча родителей и
обучающихся
с
представителями
Управления
образования, ТКДН и ЗП, ПДН);
На школьном уровне:
общешкольные праздники:
-День Учителя (поздравление учителей и учителейветеранов педагогического труда);
-праздничные мероприятия: Новый год, Праздник
Осени,
День матери, 8 Марта, День защитника
Отечества, День Победы, торжественное вручение
аттестатов, 1 сентября, «Последний звонок» и др.;
-Месячник «Знания – сила!»;
-День науки (подготовка проектов, исследовательских
работ и их защита)
торжественные ритуалы школы, связанные с переходом
учащихся
на
следующую
ступень
образования,
символизирующие приобретение ими новых социальных
статусов в школе и развивающие школьную идентичность
детей:
- «Торжественное вручение аттестатов»;
- «1 сентября»;
- «Последний звонок».
церемонии награждения (по итогам полугодия и года)
школьников и педагогов за активное участие в жизни школы,
защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный вклад в развитие школы:
-награждение на классном часе, на торжественном
мероприятии «Последний звонок» по итогам учебного
года.
На уровне классов:
участие школьных классов в реализации общешкольных
ключевых дел.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого обучающегося в
ключевые дела школы;
индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости)
в освоении навыков подготовки, проведения и анализа
ключевых дел;
при необходимости коррекция поведения обучающегося через
частные беседы с ним, через включение его в совместную
работу с другими обучающимися, которые могли бы стать
хорошим примером для него, через предложение взять в
следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот
или иной фрагмент общей работы.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с
учителями-предметниками, направленные на формирование
единства мнений и требований педагогов по ключевым
5

вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение
конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных
влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах,
дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать
своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной,
обстановке;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях
класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания
обучающихся.
Работа с родителями учащихся или их законными
представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и
проблемах их детей, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным
представителям в регулировании отношений между ними,
администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
школьников;
создание и организация работы родительских комитетов
классов, участвующих в управлении образовательной
организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей;
привлечение членов семей школьников к организации и
проведению дел класса.
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых
делах,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного
развития обучающегося совместных дел с учащимися
вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной направленности), позволяющие с одной
стороны, – вовлечь в них обучающихся с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность
3.2. Модуль «Классное
самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить
руководство»
доверительные отношения с учащимися класса.
проведение классных часов как часов плодотворного и
доверительного общения учителя и школьников, основанных
на принципах уважительного отношения к личности
обучающегося, поддержки активной позиции каждого в
беседе,
предоставления
школьникам
возможности
обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения.
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на
сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые
классными руководителями.
Индивидуальная работа с учащимися:
6

Модуль 3.3.
внеурочной
деятельности»

изучение особенностей личностного развития учащихся
класса через наблюдение за поведением школьников в их
повседневной
жизни,
в
специально
создаваемых
педагогических ситуациях, в организуемых учителем беседах
по тем или иным нравственным проблемам.
поддержка обучающегося в решении важных для него
жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с
одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда
каждая проблема трансформируется классным руководителем
в задачу для школьника, которую они совместно стараются
решить.
коррекция поведения обучающегося через частные беседы с
ним, его родителями или законными представителями, с
другими учащимися класса; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с
учителями-предметниками, направленные на формирование
единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение
конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных
влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах,
дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать
своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной,
обстановке.
Работа с родителями учащихся или их законными
представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и
проблемах школьников, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным
представителям в регулировании отношений между ними,
администрацией школы и учителями-предметниками;
организация
индивидуальных
бесед
с
родителями,
происходящих в режиме обсуждения наиболее острых
проблем обучения и воспитания школьников.
«Курсы Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной
деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность
самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт
участия в социально значимых делах;
- создание в классах традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций;
7

- поощрение педагогами инициатив школьников.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной
деятельности происходит в рамках следующих выбранных
школьниками ее видов:
Общеинтеллектуальное направление. Курс внеурочной
деятельности «Я - оратор», кружок русского языка,
направленные на формирование у обучающихся правильной,
грамотной речи. Курс внеурочной деятельности «Я исследователь», направленный на формирование навыков
исследования окружающего и мира и написания проектов.
С 01.09. 2022 года на уровне ООО и СОО были введены
обязательные курсы внеурочной деятельности «Разговоры о
важном», а также курсы по функциональной грамотности и
профориентации («Финансовая грамотность» и «Азбука
профориентации XXI века»).
школьными
педагогами
воспитательного
3.4. Модуль «Школьный Реализация
потенциала урока предполагает следующее:
урок»
установление доверительных отношений между учителем и
его учениками, способствующих позитивному восприятию
учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации
их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения со старшими (учителями)
и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения;
использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета через демонстрацию детям примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими
обучающимися;
включение в урок игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают
установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
8

возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5.
Модуль Самоуправление в школе осуществляется следующим
образом:
«Самоуправление»
На уровне школы:
через деятельность творческих советов дела, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных мероприятий,
праздников, вечеров, акций и т.п.
На уровне классов:
через деятельность выборных по инициативе и предложениям
учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных
командиров),
представляющих
интересы
класса
в
общешкольных делах и призванных координировать его
работу с работой общешкольных органов самоуправления и
классных руководителей.
На индивидуальном уровне:
через вовлечение школьников в планирование, организацию,
проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию школьниками, взявшими на себя
соответствующую роль, функций по контролю за порядком и
чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными
растениями и т.п.
Модуль 3.6. «Экскурсии, Экскурсии помогают школьнику расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной,
походы»
культурной, природной среде, научиться уважительно и
бережно относиться к ней, приобрести важный опыт
социально одобряемого поведения в различных внешкольных
ситуациях. На экскурсиях создаются благоприятные условия
для воспитания у школьников самостоятельности и
ответственности, обучения рациональному использованию
своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные
возможности реализуются в рамках следующих видов и форм
деятельности:
регулярные
экскурсии,
организуемые
классными
руководителями в краеведческий и литературный музеи и в
центральную районную библиотеку;
экскурсии на предприятия города и района.
3.7.
Модуль Совместная деятельность педагогов и школьников по
направлению
«профориентация»
включает
в
себя
«Профориентация»
профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование
по
проблемам
профориентации,
организацию профессиональных проб школьников. Задача
совместной деятельности учителя и обучающегося –
подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
профессиональной
деятельности.
Создавая
профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, учитель
актуализирует его профессиональное самоопределение,
9

позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
 мероприятия месячника профориентации в школе;
написание эссе «Моя профессия»
 участие во всероссийском проекте «Большая
перемена»;
 цикл бесед с представителями ЦЗН, просмотр
презентаций, диагностика, посещение ЦЗН, курсы,
трудоустройство;
 участие в днях открытых дверей, оформление
информационных стендов визитными карточками
учебных заведений;
 экскурсии в пожарную часть, предприятия.
3.8.
Модуль Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда
школы, при условии ее грамотной организации, обогащает
«Организация
предметно-эстетической внутренний мир ученика, способствует формированию у него
чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического
среды»
комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые
ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется
через такие формы работы с предметно-эстетической средой
школы как:
оформление интерьера школьных помещений (вестибюля,
коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их
периодическая переориентация, которая может служить
хорошим средством разрушения негативных установок
школьников на учебные и внеучебные занятия;
размещение на стенах школы регулярно сменяемых
экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им
реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих
их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных
событиях, происходящих в школе;
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое
классными руководителями вместе со школьниками своих
классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и
творческие способности;
событийное оформление пространства при проведении
конкретных школьных событий (праздников, церемоний,
торжественных линеек, творческих вечеров, выставок,
собраний и т.п.);
акцентирование
внимания
школьников
посредством
элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты)
на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях,
правилах.

10

3.9. Модуль «Работа с Работа с родителями или законными представителями
школьников осуществляется для более эффективного
родителями»
достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями
школьников осуществляется в рамках следующих видов и
форм деятельности:
На групповом уровне:
общегородские родительские собрания, происходящие в
режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и
воспитания школьников;
педагогическое просвещение родителей по вопросам
воспитания детей, в ходе которого родители получают
рекомендации классных руководителей;
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта:
размещается информация, предусматривающая ознакомление
родителей, школьные новости.
На индивидуальном уровне:
обращение к специалистам по запросу родителей для решения
острых конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических советах, советах
профилактики, собираемых в случае возникновения острых
проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
обучающегося;
индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилий учителей и родителей.

III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2019–2022 годы
№ Параметры статистики
п/п
1

2

Количество
детей,
обучавшихся на
конец учебного года, в том
числе:

2019–2020
2020-2021
2021-2022
На
конец
учебный год учебный год учебный год 2022 года
98

95

93

97

– начальная школа

-

-

– основная школа

1

6

7

10

– средняя школа

70+27

89

86

87

– начальная школа

–

–

-

–

– основная школа

0

0

0

0

– средняя школа

0

0

1

1

Количество
учеников,
оставленных
на повторное обучение:

11

Не получили аттестат:

3

– об основном
образовании

общем

0

1

0

0

–
среднем
образовании

общем

0

6

14

14

0

0

0

0

– в основной школе

0

0

0

0

– средней школе

0

0

0

0

Окончили
школу
аттестатом
особого образца:

4

с

Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся держится примерно на
одном уровне. Сократилось количество обучающихся, не получивших аттестат об
основном общем образовании. В свою очередь значительно возросло количество
обучающихся, не получивших аттестат о среднем общем образовании, что связано с
неявкой обучающихся на экзамены.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе не было.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году
Окончили
год

Из них
успевают

Всего

Классы

Всего
обуч-ся
%

С
отметка
%
ми
«5»

%

Переведе
ны
них условно

Всего

Из
н/а

Кол%
во

Кол%
во

Кол%
во

9

7

7

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

Кол-во

С
отметками«
4» и «5»

Не успевают

Окончили
год

7

7

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Все обучающиеся 9 класса стабильно успевают осваивать образовательные программы
основного общего образования.
В 2022 году обучающиеся 9-го класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 и 12
классов по показателю «успеваемость» в 2022 году.
12

Всего обуч-ся

Кол%
во

10

20

20

100

11

34

34

100

12

36

36

100

Итого

Классы

Из них
успевают

90

90

Окончили
полугодие

Не успевают
Окончили год

Всего

Из
н/а

Всего

С
отметками %
«4» и «5»

С
отметкам
и
«5»

%

Колво

%

Переведены
них условно

Кол%
во

Кол-во

%

Сменил
и
форму
обучен
ия
Ко
лво

%

100

Все обучающиеся 10-12 классов стабильно успевают осваивать образовательные
программы основного общего образования.
В 2022 году ВПР проводили в марте – в 12-х классах по предметам «История»,
«Биология», «География», «Физика», «Химия», «Иностранный язык».

Предмет
Физика
Химия
Биология
История
География
Английский язык

Статистика по отметкам по ВПР
Кол-во участников
2
3
18
55,56
33,33
14
28,57
50
19
31,58
42,11

4
11,11
21,43
26,32

5
0
0
0

19

5,26

57,89

21,05

15,79

18

33,33

33,33

27,78

5,56

16

31,25

56,25

12,5

0

Согласно результатам ВПР, следует отметить средний уровень качества образования, о
чем свидетельствует наличие не только неудовлетворительных отметок, но и хороших и
отличных, наравне с удовлетворительными.
Результаты государственной итоговой аттестации в 2022 г.
Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году
Предмет
Количество сдававших
Русский язык
7
Математика
7
Обществознание
4
Физика
1
13

Средний балл
17(3)
7(3)
14(3)
12(3)

Биология
География
Информатика
Литература

2
3
2
2

18(3)
12(3)
6(3)
16(3)

Данные результаты показывают стабильную сдачу обучающимися 9 класса выбранных
предметов.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет
Количество сдававших
Русский язык
32
Математика базовая
30
Математика профильная
2
Обществознание
3
Литература
1
Информатика
1

Средний балл
12(28)
5(2)
8(43)
35(61)
35(53)
1(7)

Данные результаты показывают стабильную сдачу обучающимися 12 класса русского
языка, а также предметов по выбору для поступления в ВУЗ. Сдача математики и, в
данной таблице, информатики вызывает у обучающихся затруднения. Данные результаты
связаны с отсутствием у обучающихся базовых знаний по математике из курса основной
школы, а также, зачастую, с большим разрывом в обучении.
V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 9-12 классов. Занятия проводятся в две смены.
В 2022 году была продолжена работа по соблюдению требований СП 3.1/2.4.3598-20 в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Скорректировали ООП ООО и ООП СОО в части рабочих программ по предметам.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
В 2022 году приказом директора (№30 от 09.02.2022) утверждена рабочая группа по
подготовке организации обучения по ФГОС ООО, утвержденному в 2021 году, с 20222023 учебного года.
07.06.2022 в соответствии с требованием Богдановичской городской прокуратуры от
21.04.2022 № 02-17-22, на основании письма МКУ УО ГО Богданович от 26.04.2022 0130/581 утверждено положение об использовании мобильных телефонов и иных гаджетов,
запрещающее использовании данных устройств во время образовательного процесса.
14

Во исполнении пункта 3 части 1 статьи 3 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ, в соответствии с
письмом Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 в целях модернизации
комплексного изучения истории государственных символов РФ утвержден локальный
нормативный акт, регулирующий правила использования государственных символов РФ.
С 19.12.2022 в целях реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической
обстановки и выполнения требований санитарного законодательства от 15.12.2022 №6600-17/02-28044-2022, распоряжением главы ГО Богданович от 19.12.2022 № 300-р
обучение в МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» организовано с применением
дистанционных образовательных технологий до конца первого полугодия.
В связи с установлением предельного срока использования исключенных учебников,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858, проведена
ревизия состава фонда учебников МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ», используемого
при реализации ООП ООО и СОО.
VI. Оценка востребованности выпускников

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на срочную
службу по призыву

2020

1

1

0

0

27

0

0

27

0

2021

5

4

0

0

29

1

3

20

0

2022

6

3

0

1

18

2

9

7

0

Год

Перешли в 10-й
класс Школы
Перешли в 10-й
класс другой ОО

выпуска

Поступили в
профессиональную
ОО

Средняя школа

Всего

Основная школа

Большинство обучающихся МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» - совершеннолетние
лица, имеющие работу, заканчивающие 12-й класс для карьерного роста.
Согласно приведенной таблице наблюдается существенный прирост в количестве
поступающих в ВУЗы и СПО после получения среднего общего образования, что говорит
о продуктивной профориентационной работе.
VII. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогов, из них 3 – внешние
совместители, 3 – внутренние совместители. Высшую квалификационную категорию
имеет 1 учитель, первую квалификационную категорию – 8 человек, 2 человека не имеют
категории.
В 2022 году 1 учитель прошёл аттестацию на высшую квалификационную категорию.

15

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:




на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:




образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

Курсовая подготовка учителей в 2022 году:
1. «Организация работы над индивидуальным учебным проектом в соответствии с ФГОС»
(16 часов; ООО «АИСТ» Учебный центр "Всеобуч») – 1 человек;
2. «Обработка персональных данных в образовательных организациях» (17 часов; ООО
«Центр инновационного образования и воспитания») – 1 человек;
3. «Актуальность проблемы ВИЧ-инфекции. Медицинские и правовые аспекты ВИЧинфекции. Формы и методы работы по профилактике ВИЧ-инфекции в образовательных
организациях» (18 часов; ГБУЗ СО «Свердловский областной центр профилактики и
борьбы со СПИД») – 3 человека;
4.. «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» (36 часов; ООО
“Центр инновационного образования и воспитания” г. Саратов) – 6 человек;
5. «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в
образовательной
организации»,
учитель,
преподаватель
основ
безопасности
жизнедеятельности (600 часов; ООО «Инфоурок») – 1 человек;
6. («Федеральный государственный стандарт основного общего образования в
соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года» (44 часа;
ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов) – 2 человека;

16

7. «Диагностика и оценка образовательных результатов, обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС ОО» (Центр непрерывного повышения педагогического мастерства
педагогических работников, УрГПУ) – 1 человек;
8. «ФГОС 2022: особенности введения и реализации» (72 часа, АНО ДПО «СИПППИСР»,
г. Новосибирск) – 2 человека;
9. «Подготовка образовательной организации к прохождению процедур контроля,
лицензирования и надзора» (36 часов, АНО ДПО «СИПППИСР», г. Новосибирск) – 2
человека;
10. «Современные подходы обучения предмету “Русский язык” в условиях реализации
ФГОС ООО» (72 часа, АНО ДПО «СИПППИСР», г. Новосибирск) – 2 человека.
VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 600 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 300 единиц в год;
объем учебного фонда – 600 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонд

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

577

577

2

Справочная

23

23

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудовано 8 учебных кабинетов, из них 7
оснащены мультимедийной техникой. В Школе, в том числе, имеется компьютерный
класс.
В 2022 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
17

оборудование (28 ноутбуков с компьютерными мышками и 1 МФУ) для кабинета
цифровой образовательной среды (ЦОС). В оборудованном кабинете проводятся уроки по
индивидуальному проекту, английскому языку, а также занятия по внеурочной
деятельности.
В 2022 году на втором этаже Школы оборудован актовый зал.
Также в 2022 году приобретены 2 проектора в актовый зал и кабинет математики.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе
утверждено Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 31.08.2022.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и обучающихся общим качеством образования в Школе посредством опросов
и анкетирования. Высказаны пожелания о введении профильного гуманитарного и
универсального обучения. По итогам проведения заседания педсовета 27.12.2021 №3
принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным направлениям.
Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования, а также
удовлетворенность работы сайта ОО.

18

Статистическая часть
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Единица
измерения

№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

97 человека

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

0 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

10 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

87 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

0 человек / 0 %

1.6

Средний балл государственной итоговой
выпускников 9 класса по русскому языку

аттестации

17 баллов

1.7

Средний балл государственной итоговой
выпускников 9 класса по математике

аттестации

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 12 класса по русскому языку (ЕГЭ для
ВУЗов)

28 баллов

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 12 класса по русскому языку (ЕГЭ для
аттестата)

5 баллов

1.10

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (базовый уровень,
ЕГЭ для аттестата)

5 баллов

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса

0 человек / 0%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек / 0%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 12
класса, получивших результаты ниже установленного

10 человек / 28%

19

7 баллов

минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 12 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 12
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 12 класса

13 человек / 36%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0 человек / 0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 12
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 12 класса

14 человек / 39%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек / 0%

1.18

Численность/удельный вес численности выпускников 12
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 12 класса

0 человек / 0%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

14 человек/ 14%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

0 человек / 0%

1.20.1

Регионального уровня

0 человек / 0%

1.20.2

Федерального уровня

0 человек / 0%

1.20.3

Международного уровня

0 человек / 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0 человек / 0%

1.22

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся

11 человек / 11%

1.23

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся

97 человек / 100%

1.24

Численность/удельный

97 человек / 100%

вес

численности
20

учащихся

в

рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
1.25

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

11 человек

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

11 человек / 100%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

11 человек / 100%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

0 человек / 0%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

0 человек / 0%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

9 человек / 82%

1.30.1

Высшая

1 человек / 11%

1.30.2

Первая

8 человек / 89%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

2 человека / 18%

1.31.1

До 5 лет

0 человек / 0%

1.31.2

Свыше 30 лет

2 человека / 18%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1 человек / 9%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

2 человека / 18%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации

13 человек / 100%

21

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.35

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,5 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

6,45 единиц

2.3

Наличие в образовательной
электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

31 человек / 32%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

4, 64 кв.м

организации

системы

11 человек / 100%

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
22


Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».