Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Антикоррупционная деятельность

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан.

Генеральная прокуратура Российской Федерации разъясняет 

Программа по антикоррупционному просвещению

Типовые ситуации неправомерного поведения госслужащих в отношении с гражданами и организациями

Буклет "Сообщи о фактах коррупции"

Буклет "Ответственность за коррупцию"

Буклеты Генеральной Прокуратуры РФ "Что нужно знать о коррупции"

Памятка "Что такое коррупция?"

Памятка "Что такое противодействие коррупции?"

Памятка "История борьбы с коррупцией в России"

Памятка "Ответственность за коррупционные преступления"

Памятка "Новое в Уголовном кодексе РФ"

Памятка "Если у вас вымогают взятку"Хочу такой сайт

Памятка Международный день борьбы с коррупцией"

Видеоролики антикоррупционной направленности 



Телефон доверия по вопросам противодействия коррупции в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации +7 (495) 606-03-00.


Методические рекомендации по формированию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ О противодействии коррупции.pdf (скачать) (посмотреть)
Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников (методические рекомендации).pdf (скачать) (посмотреть)
2-ОЗ о противодействии коррупции в Свердл. обл.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ, положение, план по противодействию коррупции.pdf (скачать) (посмотреть)

Нормативно-правовые акты Российской Федерации по противодействию коррупции

06.04.2021

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 МАЯ 2008 ГОДА N 815 "О мерах по противодействию коррупции"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 МАЯ 2009 ГОДА N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, Ооб имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 ИЮЛЯ 2010 ГОДА N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 2010 ГОДА N 925 "О мерах по реализации отдельных положений федерального закона "О противодействии коррупции"

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 МАРТА 2013 ГОДА №297 О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты президента РФ по вопросам противодействия коррупции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2010 Г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 10 О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации

Памятка гражданину "Что такое коррупция?"

06.04.2021

Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее установленным правилам (законодательству). Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор, экзаменатор, врачи т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Согласно макроэкономическими политэкономическим исследованиям, коррупция является крупнейшим препятствием к экономическому росту и развитию, способным поставить под угрозу любые преобразования.

Определение коррупции.

Согласно российскому законодательству, коррупция — это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.Хочу такой сайт

Типология

Коррупцию возможно классифицировать по многим критериям: по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов);по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и т. д. В России исторически коррупция также различалась по тому, происходило ли получение неправомерных преимуществ за совершение законных действий («мздоимство») или незаконных действий («лихоимство»).

Государственная коррупция существует постольку, поскольку у чиновника имеется возможность распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами за счет принятия (или непринятия) тех или иных решений. К таким ресурсам относятся: бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Но если отобрать у чиновника распределительные функции, то весь чиновничий аппарат потеряет смысл существования. Государственные служащие выступают в роли субъектов коррупционной деятельности, ибо только они обладают властными полномочиями для принятия решений и осуществления действий, ведущих к возникновению коррупционных отношений.

Формы коррупции.

В системе государственной службы весьма формы коррупции разнообразны. Они могут проявляться в виде:

- вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или лекции;

-служебного мошенничества и других формах хищения;Хочу такой сайт

-получения "комиссионных" за размещение государственных заказов;

-оказания государственным служащим разного рода услуг и иных "знаков внимания";

-поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет заинтересованных в решении вопросов партнеров;

-латентного вымогательства взяток, в том числе незаконных вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;

-вымогательства взяток у водителей сотрудниками органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

-устройства на работу родственников, друзей, знакомых;

- получения руководителями от подчиненных доли взяток и др.

Наряду с традиционной формой взятки появились ее современные модификации. Вместо конверта с деньгами теперь фигурируют действия, определяющие изменения в имущественном положении лиц, вовлеченных в коррумпированные отношения.

Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата(хищение) и взятки.

Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д.

Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель.

Номера "Телефонов доверия" по фактам коррупции

06.04.2021

1. Сайт Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции

Телефон горячей линии: +7 (343) 370-72-02

2.В администрации городского округа Богданович работает «Телефон доверия» по фактам коррупции, с которыми жители города или организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами всех уровней власти, работающими на территории городcкого округа Богданович. Вы можете сообщить о фактах коррупции, нарушения закона, вымогательства взяток, бездействия органов всех уровней власти и их должностных лиц по телефону +7 (34376) 5-17-87 с 8:00 часов до 17:00 часов с понедельника по пятницу. Кроме того, можно обратиться письменно в кабинет № 13 администрации городского округа по адресу: г.Богданович, ул.Советская, 3, либо по электронной почте MorgunVA@gobogdanovich.ru.

3. В МАВ(С)ОУ "Богдановичская ОСОШ" по фактам коррупции, с которыми граждане столкнулись в школе, можно сообщить по телефону +7 (34376) 5-70-78  с 8:00 до 17:00 часов с понедельника по пятницу, либо по электронной почте ososh@uobgd.ru с пометкой "коррупция" в любое время.

Обращение директора  МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ»  о нетерпимости коррупционных проявлений

26.04.2021

 Важнейшим направлением деятельности нашего государства была и остаётся борьба с коррупцией.

Сегодня коррупция является одним из серьезных условий, препятствующих эффективному развитию государства, и представляет огромную социальную угрозу. Поэтому разработка правовых механизмов противодействия коррупции становится значимой и актуальной проблемой развития современного российского общества и государства. На данный момент, несмотря на все принимаемые государством усилия, коррупция создала реальную угрозу национальной безопасности страны. Она наносит ущерб стабильности и безопасности общества, приводит к значимым и ощутимым потерям в социально-экономическом и политическом развитии. Потому готовность к эффективной борьбе с ней рассматривается мировым сообществом в качестве главного показателя цивилизованности государства, его приверженности демократическим ценностям.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» одной из мер профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Политика противодействия коррупции как антиценности общественного развития вошла составной частью в новую доктрину национальной безопасности России. В стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года даётся оценка коррупции как одной из угроз национальной безопасности (ст. 38). Борьба с ней рассматривается в качестве одного из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгую перспективу (ст. 38). В системе главных стратегических рисков и угроз в экономической сфере также значится коррупция (ст. 55).

Коррупция представляет собой один из серьёзнейших и опасных вызовов человеческому развитию. Она не только подвергает риску суверенитет и безопасность государства, но и подрывает сами устои человеческой цивилизации, нарушает нормальное развитие всех сфер жизни людей, снижает их нравственность и материальное благосостояние, а также усугубляет один из самых опасных как для нормальной человеческой жизни, так и для ведения бизнеса кризисов – кризис доверия.

Не бороться с коррупцией означает поддерживать ее, учитывая все разрушительные последствия. В связи с этим важно всестороннее изучение причин коррупции, поскольку, выявляя причины, можно устранить все возможные факторы, влияющие на формирование коррупции.

К сожалению, на сегодняшний день основной упор по-прежнему делается на борьбу с последствиями коррупции, при этом причины коррупции остаются практически без внимания. Несомненно, необходимы целенаправленные усилия не только со стороны государства в целом, но и гражданского общества и отдельных граждан. Бесспорным является тот факт, что реализация вышеуказанных мер будет способствовать предупреждению коррупции. Вместе с тем, совершенствование законодательства должно идти по пути минимизации возможностей проявления коррупции, включать в себя комплекс мер, направленных не только на решение проблемы несовершенства законодательства как фактора, способствующего расцвету коррупции и отсутствию контроля деятельности органов власти, ущербности кадровой политики, а также на уменьшение масштабов государственного администрирования, но и на снижение общественной незрелости и деформированности правового и нравственного сознания гражданского общества, формирование нетерпимости к коррупционному поведению, выработку устойчивого антикоррупционного стандарта поведения в обществе, повышение правового сознания граждан и правовой культуры общества в целом.

В образовательном учреждении разработана Антикоррупционная политика задачами  которой  являются:
— информирование работников МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение  коррупционных  правонарушений;
— определение основных принципов противодействия коррупции в образовательном учреждении;
— обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции.

Педагоги и сотрудники обязаны:
а) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени образовательного учреждения;
б) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени образовательного учреждения;
в) незамедлительно информировать руководство образовательного учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
г) незамедлительно информировать руководство образовательного учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами школы или иными лицами;
д) сообщить директору образовательного учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 

Прошу всех педагогов и сотрудников образовательного учреждения строго соблюдать требования Антикоррупционной политики и не допускать коррупционных правонарушений.

 

 

Директор МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ»     Л.В. Григорьева

   
Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».