Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о самообследовании 2021

1

I.

Оценка системы управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Название органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Наблюдательный совет
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышения
квалификации
педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений
Общее собрание трудового Реализует право работников участвовать в управлении
коллектива
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.
Для осуществления учебно-методической
методический совет (ШМС).

работы

в

Школе

создан

Школьный

Для соблюдения и охраны прав несовершеннолетних обучающихся, организации работы
по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий
педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по
указанным вопросам создан Совет профилактики.
2

Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности
между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному
учреждению МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ».
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах
единоначалия и самоуправления.
В основе модели управления школой лежит принцип развития личности ребёнка через
развитие личности учителя. Управление развитием школы осуществляют директор, его
заместители, Педагогический совет.
II.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые
регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
В МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» успешно реализуются программы основного
общего образования и среднего (полного) общего образования. С 1 сентября 2020 года
образовательная программа 10-х классов основана на ФГОС СОО. С 1 сентября 2021 года,
помимо 10-х классов, обучение по ФГОС СОО осуществляется в 11 классе. 12 классы
продолжают обучение по ФК ГОС. Учебный план 5–9-х классов ориентирован на 5летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–12-х классов – на 3-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО и ФК ГОС).
В 2021 году утверждена новая ООП ООО на 2021-2026 годы. В связи с утверждением
Рабочей программы воспитания, внесены изменения в ООП СОО на 2020-2023 годы.
В результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной
инфекции часть образовательных программ в 2021/2022 учебном году пришлось
реализовывать с применением дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в
частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в online), Российская
электронная школа, РешуОГЭ, РешуЕГЭ и др.
Таким образом, в 2021 г. в школе реализовывались:
 Основная образовательная программа основного общего образования (9 кл., ФГОС
ООО);
3



Образовательная программа среднего общего образования (10-11 кл. ФГОС СОО,
12 кл. ФКГОС).

С
текстами
программ
можно
ознакомиться
на
сайте
школы
https://b20.uralschool.ru/sveden/education
В соответствии с образовательными программами в учебный план школы включены:
 предметные области, являющиеся обязательными при реализации ФГОС,
 перечень учебных предметов, обязательных для изучения на указанных ступенях
обучения;
 перечень предметов, необходимых для реализации компонента образовательных
программ, формируемых школой.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
6) организует профориентационную работу со школьниками;
7) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе.
Содержание и формы воспитательной работы в школе в 2021 г.
Направление
содержания

Формы и методы воспитательной работы

На внешкольном уровне:
социальные
проекты
–
ежегодные
совместно
3.1 Модуль «Ключевые
разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами
общешкольные дела»
комплексы
дел
(благотворительной,
экологической,
патриотической, трудовой направленности), ориентированные
на преобразование окружающего школу социума:
4

- патриотическая акция «Бессмертный полк;
-экологическая
акция
«Бумажный
бум»
(сбор
макулатуры);
-акция «Письмо солдату» (накануне Дня защитника
Отечества) и др.
открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых
дискуссионных площадок.
- общегородские родительские собрания, лектории,
которые проводятся регулярно по графику УО ГО
Богданович, в их рамках
обсуждаются насущные
проблемы;
- Единый День профилактики правонарушений в школе
(помимо
профилактических
мероприятий
с
обучающимися, проводится встреча родителей и
обучающихся
с
представителями
Управления
образования, ТКДН и ЗП, ПДН);
На школьном уровне:
общешкольные праздники:
-День Учителя (поздравление учителей и учителейветеранов педагогического труда);
-праздничные мероприятия: Новый год, Праздник
Осени,
День матери, 8 Марта, День защитника
Отечества, День Победы, торжественное вручение
аттестатов, 1 сентября, «Последний звонок» и др.;
-Месячник «Знания – сила!»;
-День науки (подготовка проектов, исследовательских
работ и их защита)
торжественные ритуалы школы, связанные с переходом
учащихся
на
следующую
ступень
образования,
символизирующие приобретение ими новых социальных
статусов в школе и развивающие школьную идентичность
детей:
- «Торжественное вручение аттестатов»;
- «1 сентября»;
- «Последний звонок».
церемонии награждения (по итогам полугодия и года)
школьников и педагогов за активное участие в жизни школы,
защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах,
значительный вклад в развитие школы:
-награждение на классном часе, на торжественном
мероприятии «Последний звонок» по итогам учебного
года.
На уровне классов:
участие школьных классов в реализации общешкольных
ключевых дел.
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого обучающегося в
ключевые дела школы;
индивидуальная помощь обучающемуся (при необходимости)
в освоении навыков подготовки, проведения и анализа
ключевых дел;
при необходимости коррекция поведения обучающегося через
5

частные беседы с ним, через включение его в совместную
работу с другими обучающимися, которые могли бы стать
хорошим примером для него, через предложение взять в
следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот
или иной фрагмент общей работы.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с
учителями-предметниками, направленные на формирование
единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение
конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных
влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах,
дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать
своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной,
обстановке;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях
класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания
обучающихся.
Работа с родителями учащихся или их законными
представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и
проблемах их детей, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным
представителям в регулировании отношений между ними,
администрацией школы и учителями-предметниками;
организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания
школьников;
создание и организация работы родительских комитетов
классов, участвующих в управлении образовательной
организацией и решении вопросов воспитания и обучения их
детей;
привлечение членов семей школьников к организации и
проведению дел класса.
Работа с классным коллективом:
инициирование и поддержка участия класса в общешкольных
ключевых
делах,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организация интересных и полезных для личностного
развития обучающегося совместных дел с учащимися
3.2. Модуль «Классное вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивнооздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
руководство»
профориентационной направленности), позволяющие с одной
стороны, – вовлечь в них обучающихся с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить
доверительные отношения с учащимися класса.
проведение классных часов как часов плодотворного и
доверительного общения учителя и школьников, основанных
6

Модуль 3.3.
внеурочной
деятельности»

на принципах уважительного отношения к личности
обучающегося, поддержки активной позиции каждого в
беседе,
предоставления
школьникам
возможности
обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме,
создания благоприятной среды для общения.
сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на
сплочение и командообразование; экскурсии, организуемые
классными руководителями.
Индивидуальная работа с учащимися:
изучение особенностей личностного развития учащихся
класса через наблюдение за поведением школьников в их
повседневной
жизни,
в
специально
создаваемых
педагогических ситуациях, в организуемых учителем беседах
по тем или иным нравственным проблемам.
поддержка обучающегося в решении важных для него
жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с
одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и
дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда
каждая проблема трансформируется классным руководителем
в задачу для школьника, которую они совместно стараются
решить.
коррекция поведения обучающегося через частные беседы с
ним, его родителями или законными представителями, с
другими учащимися класса; через предложение взять на себя
ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
регулярные консультации классного руководителя с
учителями-предметниками, направленные на формирование
единства мнений и требований педагогов по ключевым
вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение
конфликтов между учителями и учащимися;
проведение мини-педсоветов, направленных на решение
конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных
влияний на школьников;
привлечение учителей к участию во внутриклассных делах,
дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать
своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной,
обстановке.
Работа с родителями учащихся или их законными
представителями:
регулярное информирование родителей о школьных успехах и
проблемах школьников, о жизни класса в целом;
помощь родителям школьников или их законным
представителям в регулировании отношений между ними,
администрацией школы и учителями-предметниками;
организация
индивидуальных
бесед
с
родителями,
происходящих в режиме обсуждения наиболее острых
проблем обучения и воспитания школьников.
«Курсы Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной
деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них
деятельность, которая предоставит им возможность
7

самореализоваться в ней, приобрести социально значимые
знания, развить в себе важные для своего личностного
развития социально значимые отношения, получить опыт
участия в социально значимых делах;
- создание в классах традиций, задающих их членам
определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание
накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами инициатив школьников.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной
деятельности происходит в рамках следующих выбранных
школьниками ее видов:
Общеинтеллектуальное направление. Курс внеурочной
деятельности «Я - оратор», кружок русского языка,
направленные на формирование у обучающихся правильной,
грамотной речи. Курс внеурочной деятельности «Я исследователь», направленный на формирование навыков
исследования окружающего и мира и написания проектов.
школьными
педагогами
воспитательного
3.4. Модуль «Школьный Реализация
потенциала урока предполагает следующее:
урок»
установление доверительных отношений между учителем и
его учениками, способствующих позитивному восприятию
учащимися требований и просьб учителя, привлечению их
внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации
их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения со старшими (учителями)
и сверстниками (школьниками), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися
своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней
отношения;
использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета через демонстрацию детям примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия
и
добросердечности,
через
подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного
диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат
школьников командной работе и взаимодействию с другими
обучающимися;
включение в урок игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают
8

установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов, что даст школьникам
возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим
идеям, оформленным в работах других исследователей, навык
публичного
выступления
перед
аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5.
Модуль Самоуправление в школе осуществляется следующим
образом:
«Самоуправление»
На уровне школы:
через деятельность творческих советов дела, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных мероприятий,
праздников, вечеров, акций и т.п.
На уровне классов:
через деятельность выборных по инициативе и предложениям
учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных
командиров),
представляющих
интересы
класса
в
общешкольных делах и призванных координировать его
работу с работой общешкольных органов самоуправления и
классных руководителей.
На индивидуальном уровне:
через вовлечение школьников в планирование, организацию,
проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию школьниками, взявшими на себя
соответствующую роль, функций по контролю за порядком и
чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными
растениями и т.п.
Модуль 3.6. «Экскурсии, Экскурсии помогают школьнику расширить свой кругозор,
получить новые знания об окружающей его социальной,
походы»
культурной, природной среде, научиться уважительно и
бережно относиться к ней, приобрести важный опыт
социально одобряемого поведения в различных внешкольных
ситуациях. На экскурсиях создаются благоприятные условия
для воспитания у школьников самостоятельности и
ответственности, обучения рациональному использованию
своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные
возможности реализуются в рамках следующих видов и форм
деятельности:
регулярные
экскурсии,
организуемые
классными
руководителями в краеведческий и литературный музеи и в
центральную районную библиотеку;
экскурсии на предприятия города и района.
3.7.
Модуль Совместная деятельность педагогов и школьников по
направлению
«профориентация»
включает
в
себя
«Профориентация»
профессиональное просвещение школьников; диагностику и
консультирование
по
проблемам
профориентации,
организацию профессиональных проб школьников. Задача
совместной деятельности учителя и обучающегося –
подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей
9

профессиональной
деятельности.
Создавая
профориентационно значимые проблемные ситуации,
формирующие готовность школьника к выбору, учитель
актуализирует его профессиональное самоопределение,
позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире,
охватывающий не только профессиональную, но и
внепрофессиональную составляющие такой деятельности:
 мероприятия месячника профориентации в школе;
написание эссе «Моя профессия»
 участие во всероссийском проекте «Большая
перемена»;
 цикл бесед с представителями ЦЗН, просмотр
презентаций, диагностика, посещение ЦЗН, курсы,
трудоустройство;
 участие в днях открытых дверей, оформление
информационных стендов визитными карточками
учебных заведений;
 экскурсии в пожарную часть, предприятия.
3.8.
Модуль Окружающая обучающегося предметно-эстетическая среда
школы, при условии ее грамотной организации, обогащает
«Организация
предметно-эстетической внутренний мир ученика, способствует формированию у него
чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического
среды»
комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые
ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется
через такие формы работы с предметно-эстетической средой
школы как:
оформление интерьера школьных помещений (вестибюля,
коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их
периодическая переориентация, которая может служить
хорошим средством разрушения негативных установок
школьников на учебные и внеучебные занятия;
размещение на стенах школы регулярно сменяемых
экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им
реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих
их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных
событиях, происходящих в школе;
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое
классными руководителями вместе со школьниками своих
классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и
творческие способности;
событийное оформление пространства при проведении
конкретных школьных событий (праздников, церемоний,
торжественных линеек, творческих вечеров, выставок,
собраний и т.п.);
акцентирование
внимания
школьников
посредством
элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты)
на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях,
правилах.
10

3.9. Модуль «Работа с Работа с родителями или законными представителями
школьников осуществляется для более эффективного
родителями»
достижения цели воспитания, которое обеспечивается
согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Работа с родителями или законными представителями
школьников осуществляется в рамках следующих видов и
форм деятельности:
На групповом уровне:
общегородские родительские собрания, происходящие в
режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и
воспитания школьников;
педагогическое просвещение родителей по вопросам
воспитания детей, в ходе которого родители получают
рекомендации классных руководителей;
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта:
размещается информация, предусматривающая ознакомление
родителей, школьные новости.
На индивидуальном уровне:
обращение к специалистам по запросу родителей для решения
острых конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических советах, советах
профилактики, собираемых в случае возникновения острых
проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного
обучающегося;
индивидуальное консультирование c целью координации
воспитательных усилий учителей и родителей.

III.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Статистика показателей за 2018–2021 годы
№ Параметры статистики
п/п
1

2

Количество
детей,
обучавшихся на
конец учебного года, в том
числе:

2018–2019
2019–2020
2020-2021
учебный год учебный год учебный
год

На
конец
2021 года

86

98

95

95

– начальная школа

-

-

-

– основная школа

5

1

6

6

– средняя школа

63+18

70+27

89

89

– начальная школа

–

–

–

–

– основная школа

0

0

0

0

Количество
учеников,
оставленных
на повторное обучение:

11

– средняя школа

0

0

Не получили аттестат:
– об основном
образовании

общем

1

0

1

1

–
среднем
образовании

общем

0

0

6

6

0

0

0

0

– в основной школе

0

0

0

0

– средней школе

0

0

0

0

Окончили
школу
аттестатом
особого образца:

с

Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся держится примерно на
одном уровне. Выросло количество обучающихся, не получивших аттестат об основном
общем образовании и среднем общем образовании. Такая динамика может быть объяснена
дистанционным обучением в 2020 и 2021 годах.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе не было.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Окончили
год

Из них
успевают

Кол-во

%

С
отметками«
4» и «5»

Не успевают

Окончили
год

Всего

Всего
обуч-ся

Классы

4

0

С
отметка
%
ми
«5»

%

Переведе
ны
них условно

Всего

Из
н/а

Кол%
во

Кол%
во

Кол%
во

9

6

6

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

3

0

6

6

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и процент
учащихся, окончивших на «5», стабильно низкий (в 2020 – 0 %).
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания
все получили «зачет» за итоговое собеседование.
12

Осенью 2021 года для обучающихся 10-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы и диагностические контрольные работы (в форме ОГЭ), чтобы
определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения, прошедший в
дистанционном режиме. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Педагогическим работникам было рекомендовано:
 спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
 организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
 провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
 организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и
использовать ее в своей работе;
 совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 и 12
классов по показателю «успеваемость» в 2021 году.

Всего обуч-ся

Кол%
во

Не успевают
Окончили год

Всего

Из
н/а

Всего

С
отметками %
«4» и «5»

С
отметкам
и
«5»

%

Колво

%

Переведены
них условно

Кол%
во

Сменил
и
форму
обучен
ия

Кол-во

%

%

Ко
лво

10

24

24

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

28

28

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12

37

37

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

Классы

Из них
успевают

Окончили
полугодие

89

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

89

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» и процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020 – 0 %).
Результаты государственной итоговой аттестации в 2021 г.
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку
и математике (далее — ГВЭ-аттестат) в соответствии с постановлением Правительства
13

РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали
поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены
только по основным предметам — русскому языку и математике, чтобы получить
аттестат. По одному предмету по выбору проводилась внутренняя контрольная работа.
Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью могли сдать экзамен только по одному предмету
по своему желанию.
Анализ результатов ГИА-21 показывает, что 83% обучающихся не писали ЕГЭ, 8% для
поступления в вуз сдавали обществознание, 13% — русский язык, 2% — профильную
математику.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет
Количество сдававших
Русский язык
6
Математика профильная
1
Обществознание
3

Средний балл
27 (54)
4 (18)
19 (37)

V. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 9-12 классов. Занятия проводятся в две смены.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
нала работы образовательных организаций города Богданович в 2021/2022 учебном году
Школа:
1. уведомила+ управление Роспотребнадзора по городу Богданович о дате начала
образовательного процесса;
2. подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
3. закрепила классы по кабинетам;
4. составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
5. разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли по официальным группам в WhatsApp;
6. ограничила массовые мероприятия среди обучающихся разных классов.
VI. Оценка востребованности выпускников
Год

Основная школа

Средняя школа

14

Поступили в
профессиональную
ОО

Всего

Поступили
в ВУЗ

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились
на работу

Пошли на срочную
службу по призыву

1

0

0

0

35

0

14

20

1

2019

5

0

0

0

18

1

1

16

0

2020

1

1

0

0

27

0

0

27

0

2021

5

4

0

0

29

1

3

20

0

Всего

Перешли в 10-й
класс Школы
Перешли в 10-й
класс другой ОО

2018

выпуска

Большинство обучающихся МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» - совершеннолетние
лица, имеющие работу, заканчивающие 12-й класс для карьерного роста. Часть
обучающихся поступает после 12-го класса в средние специальные учебные заведения, но,
исходя из данных статистики, число поступающих с 2018 года существенно сократилось
(с 14 до 0).
VII. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 11 педагогов, из них 3 – внешние
совместители, 3 – внутренние совместители. В 2021 году аттестацию прошли 3 человека
на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:


на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;



создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;



повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:


образовательная деятельность в школе
профессиональным педагогическим составом;



в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
15

обеспечена

квалифицированным



кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда – 600 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 300 единиц в год;
объем учебного фонда – 600 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в
фонд

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

577

577

2

Справочная

23

23

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудовано 8 учебных кабинетов, из них 7
оснащены мультимедийной техникой. В Школе, в том числе, имеется компьютерный
класс.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе частично организовано функционирование внутренней системы оценки
качества образования.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей
и обучающихся
дистанционным
обучением
посредством
опросов
и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей:
гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной
и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение
с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
16

Статистическая часть
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения

№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

83 человека

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

0 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

7 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

76 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

0 человек / 0 %

1.6

Средний балл государственной итоговой
выпускников 9 класса по русскому языку

аттестации

18 баллов

1.7

Средний балл государственной итоговой
выпускников 9 класса по математике

аттестации

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку (ЕГЭ для
ВУЗов)

24 балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку (ЕГЭ для
аттестата)

2,85 балла

1.10

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике (базовый уровень,
ЕГЭ для аттестата)

2,25 балла

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса

1 человек / 20%

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса

1 человек / 20%

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного

4 человека / 11%

17

8,5 баллов

минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса

6 человек / 16%

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек / 20%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

6 человек / 16%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек / 0%

1.18

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

0 человек / 0%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

14 человек/ 15%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

0 человек / 0%

1.20.1

Регионального уровня

0 человек / 0%

1.20.2

Федерального уровня

0 человек / 0%

1.20.3

Международного уровня

0 человек / 0%

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

0 человек / 0%

1.22

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся

0 человек / 0%

1.23

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся

93 человека
100%

/

1.24

Численность/удельный

93

человека

/

вес

численности
18

учащихся

в

рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

100%

1.25

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

11 человек

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

11 человек / 100%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

11 человек / 100%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

0 человек / 0%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников

0 человек / 0%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

10 человек / 91%

1.30.1

Высшая

2 человека / 18%

1.30.2

Первая

8 человек / 73%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

4 человека / 36%

1.31.1

До 5 лет

1 человек / 9%

1.31.2

Свыше 30 лет

3 человека / 27%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1 человек / 9%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

2 человека / 18%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации

12 человек / 100%

19

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.35

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,1 единица

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

6,45 единиц

2.3

Наличие в образовательной
электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

0,05 человек / 5%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

4, 55 кв.м

организации

системы

11 человек / 100%

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
20

План-график проведения самообследования в школе
Мероприятие

Срок

Ответственный

Совещание при директоре по вопросам
самообследования:
 состав комиссии по самообследованию,
обязанности
председателя
и
членов
комиссии;
 формы и сроки исполнения процедур;
 структура, содержание и оформление отчета

17.03.2022

Директор

Сбор информации для аналитической части отчета
по направлениям, указанным в пункте 6 Порядка,
утвержденного приказом Минобрнауки от
14.06.2013 № 462:
 образовательная деятельность, в том числе
организация учебного процесса;
 система управления;
 содержание
и
качество
подготовки
учащихся;
 востребованность выпускников;
 кадровое обеспечение;
 учебно-методическое обеспечение;
 библиотечно-информационное обеспечение;
 материально-техническая база;
 внутренняя
система оценки качества
образования

18.03.2022

Заместитель
директора по УВР

Сбор информации для статистической части отчета
по показателям, указанным в приложении
2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324

01.04.2022

Подготовка отчета

13.04.202

Рассмотрение отчета на заседании педагогического
совета

15.04.2022

Председатель
педагогического
совета

Утверждение отчета директором

18.04.2022

Директор

Направление отчета учредителю

18.04.2022

Заместитель
директора по УВР

Размещение отчета на официальном сайте школы

18.04.2022

Заместитель
директора по УВР

21


Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».