Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

УП ООО 21-22

Приложение № 19 к ООП ООО
на 2021-2026 годы
Учебный план основного общего образования
на 2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» общего образования
обеспечивает введение в действие требований Стандарта, определяет общий объем
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам ( годам обучения).
Учебный
план
муниципального
автономного
вечернего
(сменного)
общеобразовательного
учреждения
«Богдановичской
вечерней
(сменной)
общеобразовательной школы» разработан в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области 02-01-82/10441 от 29.11.2018г. «О соблюдении обязательных требований
законодательства при разработке образовательных программ»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.05.2020 №249
«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования,
утверждённых приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018г. №345;
 Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении
общеобразовательных учреждений учебным и учебно- лабораторным оборудованием
(вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений
учебным и учебно - лабораторным оборудованием, необходимым для основного
общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и
технического творчества обучающихся»);
 СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010г.
№189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011г.,
регистрационный номер 1993;
 Постановление государственного санитарного врача Российской Федерации от
24.11.2015г. №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте реализации
федерального
государственного образовательного
стандарта Российской
Федерации 18 декабря 2015г., регистрационный номер 40154);
1






 Методические рекомендации MP 3.1/2.4.0178/1-20 “Рекомендации по организации
работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения
COVID-19” (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека 8 мая 2020 г.)
Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) «Об
образовании в Свердловской области» (принят Законодательным Собранием
Свердловской области 09.07.2013);
Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 года № 268-ПП
«Об утверждении
Порядка
регламентации
и
оформления
отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей - инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области»;
Устав МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ».

Программно-целевые основания составления учебного плана
Целью
деятельности
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» является
формирование
общей культуры личности обучающихся на основе федеральных
государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе,
создание
основы
для
осознанного
выбора
и последующего
освоения
профессиональных
образовательных
программ,
развитие интеллектуальных
возможностей обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.
Учебный план направлен на реализацию цели и задач деятельности ОО, на
реализацию образовательных программ, соответствующих требованиям ФГОС ООО,
предполагает обеспечение системы педагогических норм и ценностей:
 приоритет ценностной составляющей образовательного процесса;
 обеспечение базового образования для каждого школьника;
 реализация
образовательных
программ
национально-регионального
компонента и дополнительного образования на уровне региональных
стандартов;
 расширение содержания и превышение стандарта образования в
приоритетных для образовательного учреждения областях;
 развитие содержания образования на основе изучения, развития и
удовлетворения образовательных потребностей;
 осуществление индивидуального подхода к обучающимся, создание
адаптивной образовательной среды;
 обеспечение преемственности образовательных программ между ступенями
образования;
 содействие развитию творческих способностей обучающихся.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений
внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности
по классам и учебным годам.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования.
2

Особенности организации образовательного процесса
В 2021-2022 учебном году обучение в 9 классе осуществляется по очной форме
обучения. Часть обучающихся – несовершеннолетние дети, окончившие 8 класс в других
образовательных учреждениях, другая часть обучающихся – совершеннолетние люди,
работающие, которым необходимо завершить получение основного общего образования,
поэтому для них образовательный процесс будет протекать частично в дистанционном
режиме.
Обучение ведётся в 1 смену. Начало занятий в 8-00. Режим работы
образовательного
учреждения
соответствует
требованиям
СанПиН
(п.10.5).
Образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Продолжительность уроков - 40 минут. Продолжительность перемен для отдыха учащихся
составляет не менее 10 и не более 20 минут.
Н а основании Методических рекомендаций M P 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации
по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков
распространения C O V ID -19» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека 8 мая 2020 г.) в школе проводится влажная
уборка помещений. Уборка коридоров и помещений проводится и во время занятий. Для
обучающихся во время уроков проводятся физкультминутки. Доступ детей в школу
организован по особому графику. Прием пищи также организован в соответствии с
Рекомендациями Роспотребнадзора и Рособрнадзора.
Продолжительность учебного года 9 классы - 35 учебных недель (без учёта
государственной итоговой аттестации в 9 классах).
Недельная нагрузка в 9 классе – 33 часа.
Наполнение учебного плана
Учебный план для 9 класса, обучающихся по ФГОС, состоит из часов, выделенных
для изучения предметных областей и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обязательная часть обеспечивает реализацию обязательного федерального
компонента государственного образовательного стандарта, включает в себя перечень
учебных предметов (курсов, дисциплин, в том числе интегрированных) и минимальное
количество часов на их изучение.
Предметная область «Русский язык и литература» включает в себя учебные
предметы: русский язык, литература.
Предметная область «Родной язык и родная литература» включает в себя учебные
предметы: родной (русский) язык, родная (русская) литература
Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебные предметы:
иностранный язык. В качестве иностранного языка в школе изучается английский язык.
Изучения второго иностранного языка нет, в связи с отсутствием специалиста.
В предметную область «Математики и информатика» входят предметы алгебра,
геометрия, информатика.
Введен учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов
России».
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: история России. Всеобщая история, обществознание, география.
Предметная область «Естественно-научные предметы» содержит предметы физика,
химия, биология.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами: музыка и
изобразительное искусство.
Предметная область «Технология» реализуется через учебный предмет технология.

3

В предметную область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» входят предметы физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности.
Основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов
№
Предметная
Основные задачи реализации содержания
п/п
область
1
Русский язык и включение в культурно-языковое поле русской и
литература
общечеловеческой
культуры,
воспитание
ценностного
отношения к русскому языку как носителю культуры, как
государственному языку Российской Федерации, языку
межнационального общения народов России;
осознание тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным,
духовно-нравственным
развитием
личности и ее социальным ростом;
приобщение к российскому литературному наследию и через
него - к сокровищам отечественной и мировой культуры;
формирование причастности к национальным свершениям,
традициям и осознание исторической преемственности
поколений;
обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие культуры владения русским литературным языком во
всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами
русского речевого этикета; получение знаний о русском языке
как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и
единицах, о закономерностях его функционирования, освоение
базовых понятий лингвистики, формирование аналитических
умений в отношении языковых единиц и текстов разных
функционально-смысловых типов и жанров.
2
Родной язык и воспитание ценностного отношения к родному языку и родной
родная литература
литературе как хранителю культуры, включение в культурноязыковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям
своего народа, осознание исторической преемственности
поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры владения родным языком
во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами
речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых
понятий лингвистики, формирование аналитических умений в
отношении
языковых
единиц
и
текстов
разных
функционально-смысловых типов и жанров.
3
Иностранные
приобщение к культурному наследию стран изучаемого
языки
иностранного языка, воспитание ценностного отношения к
иностранному языку как инструменту познания и достижения
4

4

5

6

взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными
языками и личностным, социальным и профессиональным
ростом;
формирование
коммуникативной
иноязычной
компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо),
необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры владения иностранным
языком в соответствии с требованиями к нормам устной и
письменной речи, правилами речевого этикета.
Математика
и осознание значения математики и информатики в
информатика
повседневной жизни человека; формирование представлений о
социальных,
культурных
и
исторических
факторах
становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном
мире;
формирование представлений о математике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и
явления.
В результате изучения предметной области "Математика и
информатика" обучающиеся развивают логическое и
математическое мышление, получают представление о
математических моделях; овладевают математическими
рассуждениями; учатся применять математические знания при
решении различных задач и оценивать полученные
результаты; овладевают умениями решения учебных задач;
развивают
математическую
интуицию;
получают
представление об основных информационных процессах в
реальных ситуациях.
ОбщественноФормирование мировоззренческой, ценностно-смысловой
научные предметы сферы обучающихся, личностных основ российской
гражданской идентичности, социальной ответственности,
правового самосознания, поликультурности, толерантности,
приверженности ценностям, закрепленным в Конституции
Российской Федерации;
понимание основных принципов жизни общества, роли
окружающей среды как важного фактора формирование
качества личности, ее социализации; владение экологическим
мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими
явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество
окружающей его среды;
осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро
изменяющемся глобальном мире; приобретение теоретических
знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в
окружающем мире, выработки способов адаптации в нём,
формирования собственной активной позиции в общественной
жизни при решении задач в области социальных отношений.
ЕстественноФормирование целостной научной картины мира; понимание
научные предметы возрастающей роли естественных наук и научных
исследований в современном мире, постоянного процесса
5

7

8

9

эволюции научного знания, значимости международного
научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение
умениями
формулировать
гипотезы,
конструировать,
проводить
эксперименты,
оценивать
полученные результаты; овладение умением сопоставлять
экспериментальные и теоретические знания с объективными
реалиями жизни; воспитание ответственного и бережного
отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее
применение в целях прогноза экологических рисков для
здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей
среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного
использования лабораторного оборудования, проведения
точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов
своих действий, основанных на межпредметном анализе
учебных задач.
Искусство
Осознание значения искусства и творчества в личной и
культурной
самоидентификации
личности;
развитие
эстетического
вкуса,
художественного
мышления
обучающихся, способности воспринимать эстетику природных
объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально
оценивать гармоничность взаимоотношений человека с
природой и выживать свое отношение художественными
средствами;
развитие
индивидуальных
творческих
способностей обучающихся, формирование устойчивого
интереса к творческой деятельности; формирование
устойчивого интереса и уважительного отношения к
культурному наследию и ценностям народов России,
сокровища мировой цивилизации, их сохранению и
приумножению
Технология
Развитие
инновационной
творческой
деятельности
обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное исследование знаний, полученных при изучении
других учебных предметов, и сформированных универсальных
учебных действий; совершенствование умений выполнения
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности;
формирование представлений о социальных и этических
аспектах научно-технического прогресса; формирование
способности придавать экологическую направленность любой
деятельности, проекту; демонстрировать экологическое
мышление в ратных формах деятельности.
Физическая
Физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное
культура и основы развитие личности обучающихся с учётом исторической,
безопасности
общекультурной и ценностной составляющей предметной
жизнедеятельности области;
формирование и развитие установок активного, экологически
целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной
6

культуры безопасности жизнедеятельности; овладение
основами
современной
культуры
безопасности
жизнедеятельности, понимание ценности экологического
качества окружающей среды, как естественной безопасности
жизни;
понимание
роли
государства
и
действующего
законодательства в обеспечении национальной безопасности и
зашиты населения; развитие двигательной активности
обучающихся, достижение положительной динамики в
развитии основных физических качеств и показателях
физической подготовленности, формирование потребности в
систематическом участии в физкультурно-спортивных и
оздоровительных мероприятиях;
установление связей между жизненным опытом обучающихся
и знаниями из разных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участникам и образовательного процесса
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
• другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» часы, отведенные на часть, формируемую
участниками образовательных отношений, распределены следующим образом:
В 5-8 классах по 1 часу в неделю - увеличение учебных часов, предусмотренных на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части, а именно физической
культуры.
В 5-7 классах по 1 часу в неделю - на изучение курса «Основы духовнонравственной культуры народов России».
В 9-м классе с целью повышения знаний и умений обучающихся в области
финансовой грамотности введен курс «Финансовая грамотность». Для формирования
начальных знаний в области 3Д-моделирования введен курс «Основы инженерной
графики».
Количество часов, отводимое на реализацию учебного плана, не превышает
установленной СанПином нормы для 5-дневного обучения.
Формы промежуточной аттестации
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объёма учебного
предмета,
курса, дисциплины (модуля), образовательной
программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой
в
порядке,
установленным локальным актом МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» « Положение о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ».
Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.
Форму текущей аттестации и порядок её проведения определяет педагог с
учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых
им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается
педагогом администрации школы одновременно с представлением рабочей программы
по предмету заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
7

Текущая аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно
по всем предметам учебного плана по 5-ти балльной шкале, курсов по выбору,
индивидуальных групповых занятий: по данным дисциплинам предусмотрена
качественная аттестация без фиксации достижений обучающихся в классных журналах в
виде отметок по пятибалльной шкале.
Формами проведения текущей аттестации являются:
устные и письменные ответы, диктант, контрольная работа, сочинение или
изложение, самостоятельная работа, лабораторная работа, проверочная работа,
практическая работа, практикум, тестирование, зачет, устный зачет, собеседование
или устный ответ по теме, сдача нормативов по физической культуре, защита проектов.
Письменные контрольные работы и устные ответы обучающихся оцениваются по
5-балльной системе.
Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям в сроки, предусмотренные образовательной программой: по
итогам года, полугодиям. Время на проведение оценочных процедур рассчитывается в
зависимости от сложности предмета, но не более 2-3 часов.
Обучающиеся,
временно
обучающиеся
в
санаторных
учреждениях,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов
их аттестации в этих учебных заведениях при предоставлении информации об отметках.
Для
объективности
выставления
отметки
за полугодие
у каждого
обучающегося должно быть не менее 3-х текущих отметок по каждому предмету учебного
плана ОУ, включая отметку за зачет по изученному материалу.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в
этом классе, годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные
успехи в учении».
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам
образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
Обучающиеся ОУ по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, либо
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся
производится по решению Педагогического совета и утверждается приказом директора.

8

Учебный план основного общего образования (недельный) для 9 класса
МАВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» на 2021-2022 учебный год
предметные
области

учебные предметы/ классы

Обязательная часть
русский язык и
литература
родной язык и
родная литература
иностранные языки

русский язык
литература
родной (русский) язык
родная (русская) литература
иностранный язык (англ.)
второй иностранный язык
(нем.)
математика
и математика
информатика
алгебра
геометрия
информатика
основы духовно-нравственной культуры народов
России
общественноистория России. Всеобщая
научные предметы история
обществознание
география
естественнофизика
начные предметы
химия
биология
искусство
музыка
изобразительное искусство
технология
физическая
ОБЖ
культура и основы физическая культура
безопасности
жизнедеятельности
итого

количество часов в неделю Всего
очное обучение
5
6
7
8
9
5
3
0,5
0,5
3

5
2
1
1
3

5

5

4
2
1
1
3

3
2
0,5
0,5
3
1

3
3
0,5
0,5
3

20
12
3,5
3,5
15
1

3
2
1

3
2
1

10
9
6
3
3

1

1

3
2
1
1

2

2

2

2

2

10

1

1
1

1
1
2

1
1
1
1
1
3

1
1
1
1
1
3

1
1
1
1
1
3

1
2
2
2
2
1

2
2
3
1
2

1
1
3

1
1
2

5
7
7
3
7
4
3
5
5
14

29

30

32

33

32

156

33
33

0,5
0,5
1
33
33

часть, формируемая участниками образовательных отношений
Финансовая грамотность
Основы инженерной графики
итого
Всего
максимально допустимая недельная нагрузка

29
29

30
30

32
32

157

9


Наверх

23 февраля- День воинской славы

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».